Город Южный начал процесс формирования новой объединенной территориальной громады, редакция интернет-издания “Южный округ‟ изучает опыт городов подобных Южному, имеющих схожий потенциал и ресурсы.
Херсон — город на Юге Украины, который зачастую ассоциируется с летним сезоном: море, пляж, песок и свежие фрукты. 70 километров — и Вы на берегу Черного моря, еще 10 — у Азовского.
Херсон расположен на перекрестке дорог и водных магистралей. Железнодорожное, водное и автомобильное сообщения дают его жителям возможность доступа к любой точке Украины и к другим странам. Здесь расположен единственный морской порт на Днепре.
Херсонский порт находится на правом высоком берегу Днепра, в 25 км от Днепровского лимана и в 95 км от моря. ГП “Херсонский морской торговый порт‟ стоит в первых рядах градообразующих предприятий Херсона и открыт для взаимовыгодной работы, предлагая свои услуги по различным направлениям портовой деятельности. Усилия коллектива направлены на освоение новых технологий, связанных с перевалкой грузов, привлечению новых грузопотоков, что влияет на повышение экономических показателей города и страны.
ГП “Херсонский морской торговый порт‟ предоставляет широкий спектр услуг по комплексному обслуживанию судов и грузов.
За долгие годы своей работы государственное предприятие “Херсонский морской торговый порт‟ надежно зарекомендовало себя на мировой карте морских перевозок. Сейчас Херсонский порт уверенно двигается вперед, осуществляя грузоперевозки, от которых зависят целые отрасли нашей экономики.
После рабочей поездки президента на Херсонщину, был дан старт концессии в Украине. Инвестиции, которые до этого были только на бумаге, теперь станут новыми дорогами, современными портами и рабочими местами. Благодаря принятому парламентом закону о концессии Херсон может получить сотни миллионов грн инвестиций в развитие морского порта, инфраструктуры города и региона уже в ближайшие три года, сообщает “Укринформ‟.
Подводя итоги по судозаходам в акваторию морского порта Херсон за июнь, хочется отметить два судна-великана, которые из порта Джорф Ласфар (Марокко) доставили под обработку в ГП “ХМТП‟ импортные минеральные удобрения.
Так, в первой декаде прошлого месяца с судна “REK KING‟ (длина — 143,5 м, дедвейт — 16 857 тонн, флаг — Панама) было выгружено 11 тыс. тонн нитроаммофоски.
В конце же июня со 140-метрового судна “ARIANNA‟, имеющего флаг Мальты и дедвейт 12 000 тонн, приняли более 10 тыс. тонн азотного удобрения (Моноаммоний фосфат - аммофос).
Всего за 1-е полугодие 2020 года в морской порт Херсон было осуществлено 316 судозаходов, а портовыми операторами и стивидорными компаниями, работающими в акватории порта, было обработано 1 млн 427 тыс. тонн грузов.
Такие внушительные цифры были бы невозможны без работы коллектива профессионалов, объединяющего более 600 человек с многолетним опытом и без современного оборудования перегрузочных комплексов, обеспечивающих переработку грузов.