В Одессе завершается намеченный этап строительства новой ВПП (Взлетно-посадочной полосы, - прим. ред.) в Международном аэропорту, а нынешний директор ГП "Дирекция по строительству международного аэропорта "Одесса", который выступает заказчиком по проведению работ, Сергей Кудлаенко, по данным СМИ, скоро покинет эту должность. На пост он заступил лишь в январе текущего года.
Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий 15 мая во время визита в Одесский регион заявил, что работы этого этапа строительства выполнены на 98%. Целью государственного предприятия "Дирекция по строительству международного аэропорта "Одесса" является реконструкция аэродромного комплекса, в том числе, строительство новой искусственной взлетно-посадочной полосы и комплекса рулежных дорожек в Международном аэропорту "Одесса". Еще при Януковиче создавались фирмы-прокладки для вымывания денег из бюджета. Это предприятие, видимо, не исключение.
Еще в 2013-м Генеральным подрядчиком по объекту "Реконструкция, строительство аэродромного комплекса КП "Международный аэропорт Одесса" стало ООО "Спецрембуд". Сама фирма не выполняла никаких работ при строительстве аэродромного комплекса. Эти работы выполнялись субподрядчиками.
По данным ГП "Дирекция по строительству международного аэропорта "Одесса", с 2013 по 2017 год работы не проводились из-за отсутствия финансирования. Фактическое строительство началось в сентябре 2017-го. Все это время простоя предприятие существовало.
Первоначальная стоимость строительства новой полосы в 1 млрд 629,9 млн гривен была зафиксирована в договоре от 26 декабря 2013 года с генеральным подрядчиком. По состоянию на 27 февраля 2019 года строительно-монтажные работы были выполнены на сумму 803 млн 955 тыс. гривен. Произошло это уже в период с сентября 2017-го по февраль 2019-го. Однако летом прошлого года стоимость строительства была увеличена на 1,144 млрд гривен. ГП "Дирекция по строительству международного аэропорта "Одесса", оно же и является заказчиком, объяснило это значительным ростом стоимости трудовых и материально-технических ресурсов по объекту.
Государственная аудиторская служба в начале 2019 года после проведенной проверки нашла множество нарушений в ходе реализации объекта.
В отчете Госаудитслужбы говорится, что работы велись по смете 2013 года, которую не пересматривали до времени проверки, средства расходуются непрозрачно, материалы и работы зачастую закупаются по завышенным ценам. К примеру, 2 мая 2018 года генподрядчик, ООО "Спецремстрой", приобрел светосигнальное оборудование. Согласно смете, его стоимость должна была составить 73,8 млн грн, но купили оборудование за 179 млн грн. Еще 37,1 млн грн заказчик якобы переплатил "Спецремстрою" за демонтаж сооружений, которые располагались на месте строительства.
По данным заказчика, стоимость строительства возросла до 3,6 млрд грн, что более чем в два раза превышает цифру в смете (1,68 млрд грн). При этом строительство полосы в апреле 2019-го было завершено всего наполовину.
И, самое главное - в отчете ревизоры заявили о том, что проектные организации, заказчик (госпредприятие "Дирекция по строительству аэропорта "Одесса") и подрядчики работ отказались сотрудничать со службой и предоставлять копии документов, тем самым нарушив закон. В результате оценить весь масштаб допущенных злоупотреблений невозможно.