ТИС-ЖДУ удалось обработать количество вагонов, в 2-3 раза превышающее максимумы других украинских портов, чем предприятие сделало майский рекорд. На протяжении одних суток (двух смен) сотрудники подразделения обработали 1596 ж/д вагонов. В рекордные смены обрабатывался почти весь ассортимент грузов, который есть на терминалах: химические, зерновые, угольно-рудные грузы, металл и контейнеры.
Основные объемы обеспечили ТИС-Уголь (645 вагонов) и ТИС-Руда (329 вагонов). Еще треть объема дали остальные терминалы, и даже самые маленькие партнеры в этот день внесли свой вклад.
Федор Доброносов, начальник службы движения ЖДУ
Это высочайшая планка, ближайший "конкурент" отстает в два раза, с максимумом 890 вагонов. Рекорд стал возможным благодаря труду около 600 профессионалов из ЖДУ. Все работники службы движения ЖДУ, особенно станционные и маневровые диспетчеры, дежурные по станции, мотивированные, опытные и высококлассные специалисты. Но на самом деле в "часовом механизме" процессов, связанных с обработкой вагонов, задействовано гораздо больше людей. Это совместное достижение железнодорожников и работников терминалов. Множество "шестеренок" обеспечивают свои функции четко и без сбоя - приемосдатчики, весовщики, локомотивно-вагонная служба, служба движения.
Помимо большого опыта коллектива, он также отметил полную оптимизацию процессов и уникальные технологии, внедренные на ТИС под управлением легендарного Анатолия Верлана - заместителя генерального директора по транспорту, руководителя ЖДУ. Именно он и разработал мероприятия и технологии, которые дают возможность работать так эффективно. Это было сделано уже давно, но методика постоянно совершенствуется, добавил руководитель службы движения. Основа методики - совмещение процессов, максимальная параллельность операций, использование современных АРМ (автоматизированное рабочее место). АРМ "Движенец", разработанное также Анатолием Верланом совместно с программистами ТИС, используется всеми железнодорожниками и сотрудниками терминалов компании, которые производят обработку вагонов. Программа позволяет получать оперативную и прозрачную информацию в реальном времени о состоянии вагонов. Кстати, эта разработка запатентована.
Федор Доброносов, начальник службы движения ЖДУ
Ее применение снижает количество ошибок, отменяет ненужные переговоры, не допускает накладок и простоев. В этой программе мы видим дислокацию вагонов, этапы обработки, порядок следования, взяты ли с них пробы, если это необходимо, то есть все операционные процессы, касающиеся обработки грузов. Это значимый инструмент для достижения успеха.
Но при этом он подчеркнул, что достижение рекордов по обработке грузов - это не цель, а побочный результат.
Федор Доброносов, начальник службы движения ЖДУ
Мы испытываем моральное удовлетворение от нового рекорда, но нет такой самоцели, как у спортсменов. "Быстрее, выше, сильнее!" – это не наш случай. Когда начинается гонка, получается брак. Мы работаем планово, в первую очередь, соблюдая безопасность труда, безопасность движения и все технологические нормы по нашему виду деятельности. А рекорды - это приятные спутники слаженной работы.
Он уверен, что 1600 вагонов в сутки - это не предел.
Федор Доброносов, начальник службы движения ЖДУ
Рекорды устанавливаются тогда, когда мы наблюдаем стечение грузов. Максимумы, которые рассчитали ученые и эксперты, мы давно уже превысили. Но, мне кажется, что сейчас мы близко подошли к собственной планке. Все процессы и технологии отлажены, оборудование и техника оптимальная, люди обучены, путевое развитие тоже дает свои ограничения.
По его словам, расти количественно бесконечно невозможно без качественного наращивания инфраструктуры. Если будет похожее по номенклатуре стечение грузов, качественно большее нынешнего, возможно, нынешний рекорд удастся побить, резюмирует Федор Доброносов.
По материалам газеты "Наш TIS" №5, май 2020 г.