При создании любого предприятия, проектировщики строго следят, чтобы производственный процесс минимально вредил природе и людям, которые проживают рядом. По такому принципу построены все терминалы и предприятия транспортного узла ТИС.
Транспортному узлу ТИС повезло с географическим расположением: в радиусе санитарно-защитной зоны, а это 300 метров от терминалов, нет населенных пунктов. На предприятии ТИС-Уголь строго следят, чтобы склады насыпных грузов не воссоздавали пыль, рассказывает начальник перегрузочного комплекса предприятия ТИС-Уголь Кирилл Власенко.
Кирилл Власенко, начальник перегрузочного комплекса ООО “ТИС-Уголь‟
По причине того, что наш терминал находится недалеко от населенных пунктов, у нас очень большое внимание уделяется вопросам экологии и охраны окружающей среды.
Кирилл Власенко рассказал, что для выполнения этих заданий на терминале ТИС-Уголь установлены системы пылеугнетения, которые можно разделить на 4 группы.
Кирилл Власенко, начальник перегрузочного комплекса ООО “ТИС-Уголь‟
Первый большой блок — складские системы пылеугнетения. Это наземные поливальные пушки, из которых люди поливают склады; высокие поливальные мачты, которые автоматически угнетают пыль.
Второй блок работ по пылеугнетению происходит на перегрузочных машинах, рассказывает Антон Челмодеев, начальник участка по ремонту и обслуживанию вспомогательных систем.
Антон Челмодеев, начальник участка по ремонту и обслуживанию вспомогательных систем на ООО “ТИС-Уголь‟
Когда был построен третий вагоноперекидыватель, мы внедрили новую систему пылеугнетения и орошения. Орошение груза происходит перед подачей вагона до выгрузки. При перекидывании вагона, так же автоматически, включается система пылеугнетения. На стакирках тоже есть система орошения и пылеугнетения.
Работает также система угнетения пыли, которая установлена на конвейерах. Она является промежуточной между вагоноперекидывателем и складом, рассказывает начальник перегрузочного комплекса Кирилл Власенко.
Кирилл Власенко, начальник перегрузочного комплекса ООО “ТИС-Уголь‟
Третий блок, который я бы выделил, это система пылеугнетения на дорогах. В нашем распоряжении есть КрАЗ с 10-кубовой поливальной ёмкостью. По нашей заявке дороги здесь будут увлажнены, если это необходимо. Есть ещё трактор с ёмкостью на 3 куба, который обеспечит орошение тех зон, куда не достают автоматические системы пылеугнетения. Четвертым блоком можно выделить вспомогательные системы пылеугнетения.
Игорь Прилуцкий работает на складе машинистом конвейера. В его обязанности входит и ручное орошение груза в тех местах, куда не достанет техника.
Игорь Прилуцкий, машинист конвейера
Мы придушиваем пыль вручную по мере того, как она начинает образовываться. Мы работаем на складе, и сами заинтересованы, чтобы не дышать пылью, а чистым воздухом, поэтому регулярно орошаем груз.
На предприятии ТИС-Уголь утвержден строгий регламент проведения работ по пылеугнетению.
Кирилл Власенко, начальник перегрузочного комплекса ООО “ТИС-Уголь‟
Каждый исполнитель работ знает при какой силе ветра, какие ресурсы он может использовать для борьбы с пылью, и в каком объеме и продолжительности по времени. Тут все стандартизировано и регламентировано. Каждый знает, что ему делать.
Кроме систем пылеугнетения, дороги на территории предприятия постоянно убирают, чтобы не создавать слой пыли на поверхности дорожного покрытия, что заметно снижает концентрацию пыли в воздухе.