В прошлую среду Кабинет Министров неожиданноуволил и. о. директора порта “Южный‟ Александра Олейника.
Такое решение стало настоящим сюрпризом для отрасли. Ведь министр инфраструктуры Владислав Криклий неоднократно говорил о позитивной динамике развития порта “Южный‟, росте грузопереработки и финансовых показателей. Александр Олейник рассказал в интервью свою версию происходящего, — сообщает MINTRANS.
Александр Олейник, бывший и. о. директора ГП “МТП “Южный‟
Я до сих пор не могу понять причину увольнения. Все показатели на предприятии росли — это видят в министерстве и признают наши конкуренты. Министр инфраструктуры Владислав Криклий был абсолютно доволен моей работой.
Я сам узнал о решении 19 августа — в день моего рождения. Я был в отпуске, вернуться к работе должен был 25 августа. Но пришел приказ Министерства инфраструктуры о моем увольнении с 25 августа.
Александр Олейник знает, что профильный министр был против такого решения. Но, видимо, мнение премьера оказалось решающим.
Александр Олейник, бывший и. о. директора ГП “МТП “Южный‟
Я разговаривал с бизнесом, конкурентами, ассоциациями — все удивлены таким поворотом событий. Допускаю, что кому-то не нравилась прозрачность нашей работы, но по-другому работать я не хочу.
Бывший исполняющий обязанности руководителя “Южного‟ опроверг слухи о конфликте с группой SCM Рината Ахметова.
Александр Олейник, бывший и. о. директора ГП “МТП “Южный‟
Мы работаем с тремя крупнейшими компаниями — Метинвест, Ferrexpo и Металлоинвест. Ни с одной из этих компаний у меня не было конфликта, они могут это подтвердить. Также у меня не было конфликта и с нашими конкурентами. У меня со всеми рабочие отношения. Я защищал интересы государственной компании, они меня понимали. Более того, все компании написали письма в мою поддержку.
До этого Александр Олейник 28 лет работал в порту “Мариуполь‟. Прошел путь от стивидора до директора. Ему удалось уберечь предприятие от банкротства во время войны, и оно работало настолько эффективно, насколько это было возможно в условиях блокады.
Год назад его уговаривал министр Владислав Криклий перейти в “Южный‟ и сделать из этого предприятия максимально эффективный порт. После трех месяцев уговоров Александр Олейник согласился.
Александр Олейник, бывший и. о. директора ГП “МТП “Южный‟
В порту “Мариуполь‟ у меня был контракт. В “Южном‟ меня назначили исполняющим обязанности. Мне обещали, что я буду на этой должности 3-5 лет, чтобы максимально сконцентрироваться на эффективной работе предприятия.
За время работы Олейника предприятие почти выполнило план по грузопереработке на этот год — 13,5 млн тонн. За 8 месяцев этого года объем грузопереработки вырос на 4 млн. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В мае оборот вагонов составлял более тысячи единиц. А до этого говорили, что предел — 600 вагонов. Были начаты программы по диверсификации грузовой базы, в порту хотели переваливать не только руду и уголь, но и зерно, а также химикаты.
Предприятие показывает отличные финансовые результаты: если в прошлом году чистая прибыль составила 20 млн гривен, то в этом вышли на 419 млн грн по итогам 7 месяцев. 920 млн гривен составили отчисления в бюджет за 8 месяцев. Таких результатов не показывало ни одно государственное предприятие. Объем денег на счетах предприятия возрос в два раза.
Средняя заработная плата на предприятии сейчас составляет 31 500 гривен, зарплата у докеров — более 50 000 гривен.
Напомним, ранее в Киеве возле здания Кабинета Министров Украины работники ГП “МТП “Южный‟ провели акцию протеста против решения Кабмина сменить руководство предприятия.