Создание ОСМД — дело непростое. Однако практика показывает, что объединение совладельцев сейчас является единственным эффективными вариантом наведения настоящего порядка в многоквартирном доме.
Задач у ОСМД множество: реализация программы “теплый дом‟, содержание придомовой территории, ремонт крыш и подъездов. Кроме этого, председателю объединения приходится решать много вопросов по проведению строительных и ремонтных работ, озеленению, обеспечению жителей холодной и горячей водой, отоплению, вывозу мусора, уборке и так далее.
В разных южненских ОСМД реализовать эти задачи удается с тем или иным успехом. Одним из ярких примеров эффективной работы в Южном является деятельность ОСМД по улице Новобилярская, 28. С 2009 года этот дом обслуживался управляющей компанией, но два года назад его жильцы приняли решение о создании собственного ОСМД, которое получило название “Комфорт-Юг‟.
Главным преимуществом этого дома является то, что он построен недавно. Соответственно и износ теплосетей, канализационных и водосточных труб по сравнению с более старыми домами минимальный. Именно этот фактор и повлиял на установленный здесь тариф в 4,63 гривны за квадратный метр, который является самым низким по городу. И тем не менее, этих средств вполне хватает на обслуживание дома и выплату заработной платы всем сотрудникам ОСМД.
Оксана Воротникова, председатель ОСМД “Комфорт-Юг‟
На сегодняшний день наше ОСМД работает в штатном режиме. И, насколько я могу судить, состояние дома хорошее. Мы это состояние поддерживаем, стараемся сразу же ликвидировать любые поломки, предупредить их, а не ждать, когда что-то износится и вылезет в какую-то большую проблему. За такой тариф, конечно, сделать все сразу, чтобы было очень красиво, хорошо и добротно, не получается. Поэтому мы сначала первоочередные задачи решаем. Решаем их качественно, чтобы к этим проблемам больше не возвращаться многие годы.
Техническому оснащению дома также уделяется внимание. Любое оборудование с годами изнашивается и требует ремонта либо замены. Каждый год проводится проверка, меняют задвижки, устанавливают новые счетчики учета воды. Один раз в четыре года проводится государственная поверка тепловых счетчиков с последующим получением актов. На сегодня самой главной задачей является подготовка дома к отопительному сезону. Все необходимые работы уже выполнены.
Александр Николаев, главный инженер ОСМД “Комфорт-Юг‟
Во-первых, мы проверили все манометры. Те, которым нужно было провести государственную поверку, мы её сделали и установили на место. Проверили все задвижки, все клапаны. Потому что у нас в каждом корпусе имеется трехходовой клапан, который регулирует подачу тепла в зависимости от температуры на улице. Все это было проверено, все мероприятия мы выполнили, сделали опрессовку, чтобы не было никаких течей.
За два года существования ОСМД “Комфорт-Юг‟ его сотрудникам удалось сделать многое. В 2019 году был проведен капитальный ремонт подъезда, который давно в нем нуждался. В этом году было принято решение отремонтировать и входы в подъезды. Дело в том, что плитка, которая там была положена ранее, не является уличной и соответственно скользкая, особенно после дождя и в зимнее время. В ОСМД на это поступали многочисленные жалобы от жителей. Поэтому плитку заменили и сделали пороги.
Также в этом году возле трех подъездов были установлены парковки для велосипедов, в двух корпусах перекрыта крыша, установлено видеонаблюдение, на первых этажах установили лампочки с датчиками движения. Кроме того, придомовая территория здесь всегда находится в чистоте, садовники облагораживают клумбы. Значительное внимание уделяется и вывозу мусора, особенно в летнее время. Но говорить о том, что в этом ОСМД все гладко и нет проблем, нельзя. Они существуют, есть и такие которые на сегодняшний день не удается решить.
Оксана Воротникова, председатель ОСМД “Комфорт-Юг‟
Есть еще очень болезненный для нас вопрос. Это подвальное помещение в первом корпусе. Оно изначально было указано в уставе как вспомогательное помещение, потому что там был выход из теплопункта первого корпуса и водного узла, где находятся счетчики этого же первого корпуса. Когда мы расторгли договор, то это помещение оказалось в собственности строительной организации, которая построила наш дом.
Помимо помещения, в собственности этой компании оказался тепловой узел и счетчики учета воды, которые там находятся. Соответственно представители ОСМД не имели доступа к этому помещению. Длительная переписка с администрацией города и непосредственно самой строительной компанией ни к чему не привела. Для того, чтобы была возможность снимать показания пришлось проделать вход в одном из подъездов и спускаться по стремянке в подвал.
Так же, как и во всех городских ОСМД, в “Комфорт-Юг‟ существует и проблема с несвоевременными коммунальными платежами.
Анна Маркова, бухгалтер ОСМД “Комфорт-Юг‟
Каждый месяц по-разному. Но долгов, конечно, много, хоть тариф и небольшой, но люди не очень хорошо платят. Лучше всех платят пенсионеры и те, кто уехал. Вот сейчас пришел мужчина, заплатил за 2021 год полностью и уехал. А так много, очень много долгов, но мы стараемся с этим бороться.
Стоит отметить, что руководство “Комфорт-Юг‟ приняло решение не участвовать в городской программе финансирования ОСМД. Дом относится к новому жилищному фонду, с момента сдачи обслуживался управляющей компанией, поэтому в проведении глобальной модернизации инфраструктуры сейчас не нуждается. Оксана Анатольевна считает, что в Южном есть достаточно домов старого жилого фонда, которым уже необходим капитальный ремонт.
Напомним, в Южном установят новую партию из 210 светодиодных светильников в рамках городской программы повышения энергоэффективности.