Села Коблевской объединенной территориальной громады, как собственно и центр ОТГ Коблево, известны далеко за пределами не только Николаевской и Одесской областей. Сюда ежегодно приезжает множество туристов со всей Украины и ближнего зарубежья. Исключением стал 2020-й год, когда к морю приезжали в основном отдыхающие из Украины (по известным причинам — из-за карантинных мер).
Тем не менее работать над идеями развития сферы туризма и популяризации своих мест отдыха следует продолжать вне независимости от возникающих вызовов времени. Так и поступает общественный деятель Олег Кутателадзе, который стал инициатором проведения в Коблево встречи с киевскими специалистами отельного бизнеса, которые приехали изучить сильные стороны местных зон отдыха, чтобы, объединив усилия, разработать стратегию развития туристической сферы в Коблевской ОТГ на ближайшие 10 лет. В ходе обсуждений был озвучен ряд предложений, из которых будут отобраны наиболее приоритетные, они будут учтены при разработке проекта, после проведения соответствующих расчетов, учитывающих экономическую составляющую.
Алексей Евченко, управляющий партнер компании ArtBuild Hotel Group
Это несложное строительство, легкая конструкция с использованием экологических термостойких материалов. Это все будет красиво. Никакой гигантомании. Там, где рынок, сделать какой-то центральный элемент выдающейся архитектуры, а перед ним правильную паркинг-логистику. Так делают в Европе и в мире. У вас тогда появятся и паркинги, задержка и привлечение машин гостей, рынок и площадь.
Группа специалистов из Киева предлагает использовать все возможности села Коблево, в частности применить маркетинговые приемы для привлечения туристов и популяризации местных баз отдыха и гостиниц. Среди возможных вариантов: создание гастрорынка с особенностями местных продуктов питания, своих собственных “фишек‟. На территории Коблевской ОТГ работают фермеры и предприниматели, производящие сыр, вино, выращивающие устриц и так далее. Они могли бы найти еще один рынок сбыта, участвуя в постоянно действующей гастрономической ярмарке. Рынок в новом формате даст толчок созданию необходимой инфраструктуры — строительству парковок, загрузке отелей. Для развития гостиничного бизнеса необходимо привлекать молодых грамотных специалистов, а для этого нужно уделить внимание их обучению и постоянному повышению квалификации.
Марина Ольховая, маркетинг-аналитик
Нам кажется, что нужно провести тренинг-саммит, где люди смогут объединиться, консолидировать свои идеи и проговорить их самостоятельно. Сделать ежегодное мероприятие по поднятию уровня профессионализма местной гостиничной общественности.
Еще одним якорем, то есть “изюминкой‟ на языке маркетологов для Коблевской ОТГ может стать организация и проведение всевозможных фестивалей не только в разгар летнего отдыха, но и в сравнительно теплое время года — весной и осенью. Наличие здесь выдающихся природных богатств позволяет подумать над разработкой проекта по грязелечению, а также созданием соответствующего санатория, использующего богатства местного соленого озера, расположенного вблизи сел Рыбковка и Тузлы. При всем этом целесообразно свести к минимуму использование транспорта с двигателями внутреннего сгорания, в идеале — подвозить отдыхающих на электротранспорте. Продумать систему скидок при комплексном пользовании услугами нескольких заведений и мест отдыха. Разработать и внедрить онлайн-бронирование номеров напрямую. Результаты обсуждения стратегии развития туристической сферы Коблевской ОТГ прокомментировал инициатор этой встречи Олег Кутателадзе.
Олег Кутателадзе, инициатор встречи
Для того, чтобы развивалось Коблево, нужна стратегия развития всей Коблевской громады и создание здесь курорта. Поэтому мы посоветовались с “Командой развития Коблевской ОТГ‟. Заказал я у специализированной киевской организации стратегию развития Коблевской ОТГ на 10 лет. Вчера они приехали, начали работать, посмотрели Коблево, Рыбаковку, другие села и места, где есть зоны отдыха. Эти люди, которые с нами работают, делают всё системно. Пытаются найти цели и пути их реализации, они системно занимаются гостиничным бизнесом не только в Украине и поэтому у них есть определенный опыт. Мы вместе ищем те “маяки‟, которые привлекут людей в Коблево, чтобы о нас узнали, если пока не во всем мире, то уж точно по всей Украине.
По словам Олега Кутателадзе, стратегию развития туристической и отельной сфер Коблевской ОТГ со всеми необходимыми расчетами и разработками специалисты из Киева подготовят уже к середине ноября текущего года.
Напомним, ТИС в лице совладельца Олега Кутателадзе неоднократно помогал ГК “Портовик‟, когда генеральный спонсор ГП “МТП “Южный‟ полностью прекратил финансирование.