Александр Скичко — председатель подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта комитета ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры в рамках рабочего визита посетил государственное предприятие “Морской торговый порт “Южный‟, сообщила пресс-служба МТП.
Председатель подкомитета и гости предприятия ознакомились с производственными мощностями госстивидора. Начали с вагоноопрокидывателя — комплекса для разгрузки и очистки сыпучих грузов. Гости осмотрели все причалы как с берега, так и с моря на буксире “Владимир Иванов‟.
Александр Скичко, председатель подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта комитета ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры
В тот момент, когда рядом растет настоящий гигант со сверхсовременной инфраструктурой, 80% прибыли “Южного‟ государство забирает и у предприятия просто нет средств на инвестиции в обновление инфраструктуры.
Какой выход? Первый вариант развития — не забирать такую долю прибыли и оставлять хотя бы половину. Тогда “Южный‟, который является самым глубоководным портом Украины, получит перспективу развития, займет достойное место на рынке перевозок. И это будет государственное предприятие! Второй вариант — концессия. И тогда частный инвестор должен взяться за его развитие.
Так или иначе, с решением по МТП “Южный‟ нельзя медлить. Предприятие имеет огромные перспективы, но в него надо вкладывать деньги — в модернизацию портовой и припортовой железнодорожной инфраструктуры, оборудование для разгрузки вагонов. Государство должно прекратить прятать голову в песок и игнорировать эту проблему. Пора наконец принять решение.
И.о. директора Сергей Ковшар и председатель подкомитета Александр Скичко обсудили важные насущные вопросы, возможности развития железнодорожной и портовой инфраструктуры, увеличение производительности обеих отраслей.
Сергей Ковшар, и. о. директора ГП “МТП “Южный‟
В этом году пандемия коронавируса оказала серьезное влияние на грузооборот украинских портов. На фоне отсутствия потребления железорудного сырья странами Европы и увеличения спроса со стороны Китая производители сырья перенаправили его объемы через украинские порты в Китай. В первую очередь к госстивидору “Южный‟, потому что он единственный в Украине может обрабатывать крупнотоннажные балкера типа Capesize в полной грузовместимости. С июня 2020 Европа начала выходить из карантина и покупать руду украинских производителей, поэтому объемы перевалки в портах уменьшились. Сейчас мы уделяем особое внимание ремонту и модернизации оборудования.
Напомним, за первые три квартала этого года государственное предприятие “Морской торговый порт “Южный‟ нарастило чистую прибыль почти в 14 раз.