2 июля Служба автомобильных дорог в Одесской области подписала договор с проектировщиками на строительство дороги в обход Одессы на участке Одесса — Николаев — Херсон. С того момента проектировщики начали работу и одним из первоочередных вопросов стал вариант прохождения трассы, — сообщил заместитель начальника Службы по развитию дорог в Одесской области Андрей Донченко.
Фактически, 3 месяца Служба определялась с вариантом возможного прохождения трассы, от которого будет зависеть все: начиная с исходных данных, заканчивая дорожной обстановкой. Проходили совещания по обсуждению этих вариантов в Суворовской райадминистрации города Одессы, в Лиманской райадминистрации и также под руководством председателя обладминистрации Максима Куцего.
Жители Красносельской ОТГ выразили неудовлетворение вариантом прохождения трассы через Куяльницкий лиман. Они поддерживают вариант дороги через Красноселку.
Николай Майдебура, Красносельский сельский голова
Загрязнение от прохождения автомобильной дороги будет только скраю, а если пройдет ближе к лиману, мы его загрязним до половины выбросами кадмия, свинца и прочим. Это все ляжет на дно грязи Куяльницкого лимана.
Также местные жители считают, что данная дорога противоречит плану развития их территории как рекреационной и туристической.
Андрей Донченко, заместитель начальника Службы по развитию дорог в Одесской области
Поэтому мы вместе с проектировщиками исследовали все четыре варианта прохождения. На совещаниях мы рассматривали все плюсы и минусы каждого из них. Самым удачным, по мнению проектировщиков, оказался вариант вдоль Куяльницкого лимана. Мы говорили, что в рамках проекта будут взяты во внимание все средства для сохранения этой территории.
Но такая ситуация не устроила жителей Красносельской громады. И, по словам Андрея Донченко, на данный момент “на словах” утвержден вариант прохождения трассы через Красносельскую ОТГ Службой автомобильных дорог в Одесской области. То есть по автомобильной дороге местного значения, которая уже существует.
По словам автодорожников, это самый короткий вариант, но не лучший. Потому как изначально планировалось строительство объездной дороги для большегрузного транспорта. А этим вариантом все равно весь транспорт направляется через Красносельскую ОТГ.
Также рассматривался вариант прохождения дороги вдоль железнодорожных путей. Но после исследования проектировщиков стало понятно, что реализовать его невозможно. Ведь прохождение дороги государственного значения первой категории с четырьмя полосами движения по этому варианту не технично — его отклонили.
По словам заместителя начальника Службы по развитию дорог, сейчас ни одного утвержденного варианта дороги нет — есть только согласованный вариант на стадии обсуждений. На данный момент готовятся необходимые документы, чтобы этот вариант утвердить как возможный.
Напомним, Кабмин уменьшил расходы на проект строительства дороги М-14 на участке Одесса — Николаев — Херсон на 70 млн грн. Освободившиеся средства уйдут на дорогу Киев — Сумы — Харьков.