В морском торговом порту “Южный‟ обработали судно “EEMS DUISBURG‟ с грузом из 72-метровых лопастей ветрогенераторов. Это одни из наиболее габаритных элементов новой электростанции, строительство которой ведется между Сычавкой и Любополем. Вес одной такой лопасти составляет 23 тонны. Судно “EEMS DUISBURG‟ пришвартовалось на 7 причале госстивидора. Этот балкер имеет дедвейт 6 000 тонн, длину 108 м и ширину 16 м. Всего к выгрузке на этот раз было заявлено 320 тонн оборудования для электростанции.
Юрий Грачев, старший стивидор ГП “МТП “Южный‟
Здесь получается четыре комплекта по три лопасти — 12 штук. Соответственно, для выгрузки понадобится где-то порядка полутора суток, если все будет происходить при нормальных погодных условиях — это три смены работы.
6 февраля квалифицированные специалисты южненского порта приступили к разгрузке дорогостоящего оборудования.
Юрий Грачев, старший стивидор ГП “МТП “Южный‟
Тут задействованы докер-механизаторы и инженерный состав. Это сменные стивидоры, начальники складов, тальманы и, конечно же, самое главное звено — это докер-механизаторы, которые непосредственно участвуют в перегрузке.
Работы по выгрузке лопастей ветрогенераторов — процесс довольно сложный и трудоемкий. По словам звеньевого докера-механизатора Алексея Хабарова, периодически добавляет сложностей и ухудшение погодных условий.
Алексей Хабаров, докер-механизатор 201 бригады ГП “МТП “Южный‟
Это длинномерные грузы, негабаритные. Их сложно выгружать. Погодные условия не позволяют, они дорогостоящие, поэтому это щепетильная работа. Очень опасная.
Оборудование для ветрогенераторов перегружается на специальный автотранспорт компании “Холлеман Украина‟, который доставит ценный груз к месту назначения.
Артем Щербаков, водитель транспортной компании ООО “Холлеман Украина‟
Главные задачи — правильно загрузить, перевезти, транспортировать и выгрузить, чтобы не было никаких повреждений и критических ситуаций.
Водителю тяжеловоза помогает в перевозке негабаритного груза пилот, который следует в легковой машине сопровождения.
Вадим Козлов, пилот транспортной компании ООО “Холлеман Украина‟
У меня есть пульт управления, которым я управляю задним модулем, задним прицепом и одновременно контактирую с моим водителем по рации. Рассказываю ему, что у нас происходит на дороге, какие препятствия мы проходим, где поворачиваем, как поворачиваем.
Такой груз, как оборудование для ветряной электростанции — специфический и нестандартный. В связи с этим в порту “Южный‟ заблаговременно провели расширение дорог.
Вадим Козлов, пилот транспортной компании ООО “Холлеман Украина‟
Все повороты, вся дорога, в принципе, подходят для перевозки по порту данного груза. Поэтому на сегодняшний день мы не видим никаких проблем в этом.
“EEMS DUISBURG‟ — это четвертое судно с элементами для ветряной электростанции, которое обрабатывается в морском торговом порту “Южный‟ в 2021 году. Для приема подобных негабаритных грузов на предприятии полностью отработаны все технологии их обработки.
Алексей Хабаров, докер-механизатор 201 бригады ГП “МТП “Южный‟
Уже набили руку. В принципе, можем работать, выгружать не только лопасти, но и колонны. Мы уже много раз и оборудование выгружали. Все можем, все умеем.
Всего за период с осени 2020 года по сегодняшний день государственное предприятие "Морской торговый порт “Южный‟ уже приняло десять судов с грузом различного оборудования для строящейся ветряной электростанции.
Напомним, что на ГП “МТП “Южный‟ 34 ролл-трейлера используются по прямому назначению — для перевозки грузов и 2 ролл-трейлера задействованы в составе конструкции очистительной машины.