В рамках инженерной недели педагоги ООШ №1 решили создать собственный мини-музей интересной науки. Учителя младших классов вместе со своими учениками в процессе их обучения зачастую делают много интересных научных проектов. Но эти проекты остаются в классе и их никто, кроме самих ребят, не видит. Поэтому и возникла идея — провести инженерную неделю, в которой могли бы поучаствовать ученики младших классов. Дети с удовольствием представляли свои проекты, проводили мастер-классы, а также знакомились с работами учеников других классов.
Дарья Гудыма, учитель младших классов
Когда мы работаем, эту проектную работу видят только ученики в классе. И хотя есть преемственность — третьи и четвертые классы дарят свои проекты первым и вторым классам, знакомят и показывают, как они их сделали, мы решили организовать масштабное мероприятие и охватить как можно больше классов. Чтобы работы и проекты увидели и в параллели.
Свои проекты ученики представляли по нескольким направлениям: искусство, исследования, технология. Дети вместе со своими учителями проявили удивительную креативность. Не обошлось и без злободневной темы — пандемии коронавируса. Ученики предложили свой вариант защитной маски, которую можно быстро изготовить из подручных средств. Для соблюдения правил техники безопасности младшим помогали старшеклассники. Кроме этого, организаторы мероприятия предусмотрели и поощрительные призы. За собранные семь лайков ребенок получал подарок.
Владимир Федоренко, ученик 3 класса
Из бумаги, резинок и степлера можно сделать маску. Сначала нужно сделать гармошку из бумаги, потом намотать резинки, закрепить степлером - получится маска.
Татьяна Мишар, ученица 4 класса
Я каждый колокольчик ниткой пришивала к кругу, потом мы склеили две палочки и туда я пришила маленькие бусинки. И у нас получилось очень красиво. Это погремушка.
Максим Гудыма, ученик 3 класса
Я сегодня сделал лабиринт для шариков и волчок. Лабиринт делал из тарелки и бумаги, а волчок — из бумаги и зубочистки.
Наблюдая за тем, с каким азартом дети принимали участие в этом образовательном проекте, учителя уверенно сделали вывод, что это событие вызвало у их воспитанников только восторженные эмоции. По мнению педагогов, такая развлекательная форма обучения помогает детям быстрее познавать удивительный мир науки. Детям настолько понравилась эта идея, что готовиться они начали за несколько дней до начала мероприятия.
Оксана Бондаренко, учитель младших классов
Они увлеклись еще с понедельника, потому что чувствовали, что идет какая-то подготовка, они видели нашу фотозону. Интересовались, что это. А мы им отвечали, что будут мастер-классы. Наши дети очень творческие, поэтому, я думаю, что им это все понравилось.
Напомним, в Южном определены кандидаты на получение стипендии городского головы для одаренных детей и молодежи. Победителей выбирали в четырех номинациях: “основы наук‟, “творческие достижения‟, “активное участие в общественной жизни‟ и “спортивные достижения‟.