В Авторской школе Николая Гузика завершилась традиционная ежегодная учебная практика для воспитанников средних и старших классов. Финалом цикла трехнедельных мероприятий, которое состоялось 18 июня, стали ученические презентации о проделанной работе и полученных ими полезных знаниях.
По словам учеников школы, в этом учебном году практика кардинально не походила на предыдущие. Например, двенадцатилетний Андрей Алистратов, который закончил седьмой класс третьей гимназии АШГ, поделился своим самым ярким впечатлением от пройденной практики — посещением музея морского торгового порта “Южный‟.
Андрей Алистратов, ученик 7-А класса гимназии АШГ
Мне запомнилось, что в нашем порту работало много ветеранов, один из них даже жал руку Фиделю Кастро. Мы послушали лекцию о Григорьевском десанте, о его высадке и обороне Одессы, а также историю о том, как создавался порт. Там даже была выставлена коллекция одного из моряков, который передал ее порту.
По словам классного руководителя Елены Лихогляд, за 14 дней практики для детей была проведена масса увлекательных и познавательных мероприятий.
Елена Лихогляд, преподаватель английского языка АШГ, классный руководитель
Дети посетили за это время музей порта, музей города Южного. Также практика у нас была совмещена с оздоровлением. Мы старались больше времени проводить на свежем воздухе — возле моря, если погода позволяла. Также на нашем школьном стадионе мы принимали участие в различных спортивных играх.
Кстати, именно 7-А в этом году стал на ученической практике инициатором проведения сбора макулатуры. Ребята собрали 180 килограмм этого вторсырья. На такую инициативу семиклассников откликнулась вся Авторская школа Николая Гузика.
Елена Лихогляд, преподаватель английского языка АШГ, классный руководитель
Челлендж предложили дети. Они каждую книжечку, которую использовали, складывали в классе. И когда я их спросила, можно ли это выбросить, они сказали: “Как Вы можете это выбросить, это же макулатура, ее должны перерабатывать‟. Я подошла к учителям биологии и спросила: “Возможен ли такой челлендж?‟. Мою идею поддержали. Дети в начале практики перебрали макулатуру, отобрали то, что можно перерабатывать. Мы собрали, взвесили и отнесли в библиотеку для того, чтобы потом сдать.
Восьмиклассница-гимназистка Лера Яновская вспоминает, что ученическая практика ей и ее товарищам запомнилась как интеллектуальными играми, так и спортивно-оздоровительными мероприятиями.
Валерия Яновская, ученица 8-В класса гимназии АШГ
Мне больше всего понравилась игра по географии и игра “Что? Где? Когда?‟, потому что это было весело и познавательно. На этих играх мы соревновались с другими командами. Нам задавали вопросы и мы должны были командой найти на них ответы. Мне запомнились конкурсы “Сокол‟ (“Джура‟) и “Молодость выбирает здоровье‟, в которых мы участвовали.
Классный руководитель 8-В класса Авторской школы Николая Гузика — Ирина Слободянюк утверждает, что в этом году ученическая практика позволила преподавателям более тесно сблизиться со школьниками во внеурочное время.
Ирина Слободянюк, преподаватель географии АШГ, классный руководитель
В этом году у нас немного новый формат практики и мы больше были направлены на то, чтобы классный руководитель был вместе с детьми. Мы ходили на экскурсии, мы посетили и южненское отделение полиции, пекарню и музей южненского торгового порта. Мы ходили в пожарную часть, гуляли по городу, участвовали в играх, участвовали в конкурсе “Молодежь выбирает здоровье‟, где команда нашего класса и еще две ученицы завоевали первое место.
Десятикласснику Илье Гринько в этом году больше всего запомнилась увлекательная морская экскурсия, в недалеком будущем он и сам хочет стать моряком.
Илья Гринько, ученик 10 класса — 4 курса украинского лицея АШГ
Больше всего понравилась мне на практике наша поездка на маяк. Раньше я как-то не плавал, еще моряком собираюсь стать. Вот такие впечатления, когда волны рассекает этот корабль. Это очень классно!
Сейчас Илью Гринько увлекает все, что связано с морем, портами, плаваниями и кораблями.
Илья Гринько, ученик 10 класса — 4 курса украинского лицея АШГ
Поход в музей порта — там столько всего интересного. Знаете, там история самого порта, как все работает, как все развивалось. Старые монеты, солдатики, которых моряки привозили своим детям.
По мнению классной руководительницы 4-го курса украинского лицея АШГ Елены Медведевой, в этом году учеников одного класса на практике не разделяли по тематическим группам, что дало свои положительные плоды в учебно-воспитательном процессе.
Елена Медведева, преподаватель химии, классный руководитель 4-го курса украинского лицея АШГ
В этом году практика имела другой формат, и, как сказал Илья, у нас было достаточно много экскурсий — это первое. И, второе — у детей была возможность быть всем вместе, то есть: не делили класс, дети не разбегались и все эти три недели они были все вместе, друг с другом. Это дало возможность общения, дало возможность снять фильм, который они сделали сами.
Директор АШГ Надежда Гузик подвела общий итог ученической практики 2021 года и рассказала о том, что позитивного из элементов учебно-воспитательного процесса, наработанного в этом году, по ее мнению, обязательно следует сохранить в дальнейшем.
Надежда Гузик, директор АШГ
Формат работы класса. Общая цель деятельности, когда они работают на портфолио, на конечный результат и то, что каждый день не похож на следующий. Каждый день происходит что-то новое.
В этом году ученическую практику в Авторской школе Николая Гузика прошли 19 старших и средних классов. Три одиннадцатых и три девятых класса АШГ, как выпускные, в этой ученической практике задействованы не были.
Напомним, что в АШГ состоялся концерт выпускницы Южненской школы искусств. Гости насладились девятью произведениями украинской и мировой классики на творческом вечере в исполнении юной пианистки.