В морском порту Пивденный установлены единые прозрачные недискриминационные условия и критерии предоставления скидок к ставкам портовых сборов на уровне 30% для всех судов, которые заходят в порт для выполнения грузовых операций с зерновыми грузами, в дальнейшем планируется унифицировать ставки для других грузов. Такое разъяснение предоставили сотрудники ГП “Администрация морских портов Украины‟, передают “Порты Украины‟.
Администрация морских портов Украины
Морской порт Пивденный является самым молодым из портов Украины. Большие инвестиции в его развитие и необходимость обеспечения их окупаемости еще с советских времен исторически определили, что базовые ставки корабельного и канального сборов значительно превышают ставки этих сборов в других портах “Большой Одессы‟. В то же время, для обеспечения привлекательности порта, еще до создания ГП “АМПУ‟, нормативными актами правительства (постановления № 442 и № 1544) и Мининфраструктуры (приказ № 316) было введено право взыскателей устанавливать скидки к базовым ставкам портовых сборов.
При этом скидки, которые в течение десятилетий применялись в порту Пивденный, были дифференцированы от 0% до 50%.
Администрация морских портов Украины
По результатам тщательного анализа в этом году разработаны и приняты единые прозрачные недискриминационные для всех участников рынка условия и критерии применения скидки: учитывая одинаковые условия по глубинам, для всех судов, заходящих в морской порт Пивденный для выполнения операций по погрузке-разгрузке генеральных и навалочных любых зерновых грузов на любом причале в порту, независимо от формы собственности, портового оператора и т. п., устанавливается единый уровень скидки со ставок портовых сборов. В пользу этого решения были также и рекомендации АМКУ (от 1 апреля 2021 года).
Учитывая указанное, Администрация морского порта Пивденный издала приказ № 195/27 от 13 октября, которым с 1 января 2022 года установлена 30% скидка к портовым сборам (кроме административного сбора) для судов, что заходят в порт для выполнения грузовых операций с зерновыми грузами.
Следующий этап, который запланирован АМПУ на ближайший период, — аналогичный тщательный всесторонний анализ внешних и конкурентных условий и введение единых прозрачных понятных недискриминационных критериев, порядка применения и уровня скидок по другим группам грузов в порту Пивденный.
Напомним, важные для дальнейшего сотрудничества темы обсуждали специалисты инженерной службы ТИС-Руды с представителями своего бизнес-партнера — предприятия Полтавский ГОК.