В течение учебного года каждый школьный педагог обязан постоянно повышать уровень своей профессиональной квалификации. В современных реалиях формат обучения учителей претерпел некоторые изменения. Раньше педагогам приходилось ездить в Одессу. А сейчас карантинные ограничения внесли свои коррективы в образовательный процесс учителей. Курсы повышения квалификации проходят в онлайн-режиме.
Направления и темы, которые предлагаются, довольно-таки разнообразные. От взаимодействия педагога с родителями учеников до методик работы в инклюзивных классах.
Раиса Артюшевская, учитель украинского языка и литературы УОСО № 2
Я для себя, например, взяла методику перевернутых уроков и именно над этим я сейчас работаю. То есть какие-то изюминки, конечно, есть. Когда была защита проектов, были разные новинки, и я их использую в своей дальнейшей работе.
Татьяна Долгова, учитель младших классов УОСО № 2
Такие моменты, как тяжелые ситуации с учениками, с родителями, с коллегами помогают решать психологи на онлайн-курсах. Они знают все нюансы, которые действительно помогают. Например, это игры, про которые сначала думаешь, что это ерунда, а на самом деле они действительно работают. Очень мне понравилось.
Ирина Мотлас, учитель математики УОСО № 2
Курсы по инклюзии — это новшества, которые сопровождают реформу “Новой украинской школы‟. Мы проходили эти курсы при университете Ушинского. И хотя это были онлайн-курсы, мы занимались практической работой, у нас были игровые моменты. Нас учили, как общаться с детьми, которые обучаются на инклюзии, как найти к ним подход.
А вот отношение учителей к повышению квалификации в онлайн-режиме разное. Кто-то считает, что данный формат значительно упрощает процесс обучения и значительно экономит время, которое не нужно тратить на длительные поездки в Одессу. А кому-то, наоборот, больше нравится живое общение, когда можно поговорить и обсудить с коллегами те или иные вопросы.
Раиса Артюшевская, учитель украинского языка и литературы УОСО № 2
Мне больше нравилось ездить. Там обычное общение с коллегами, выполнение практических работ, которые мы делали все вместе. Очень много интересных преподавателей, а столько преподавателей на онлайн-курсах мы обычно не видим. Формат не тот, нет живого общения. Я считаю, что дистанционное обучение — это плохо, так и онлайн-курсы тоже плохо.
Татьяна Долгова, учитель младших классов УОСО № 2
Мне лучше онлайн, потому что они отвечают на все мои вопросы, я вижу всех участников. Специалистов несколько, я могу спросить одного, могу спросить другого. А когда я приезжаю на курсы в университет, там один преподаватель, и не всегда можно найти с ним контакт.
Но все педагоги сходятся во мнении, что курсы повышения квалификации просто необходимы. Казалось бы, что нового учитель с многолетним опытом работы может на них узнать? Но проект “Новая украинская школа‟ предусматривает внедрение современных и новаторских методик преподавания. Особое внимание уделяется эмоциональному и психологическому балансу между учителем, учениками и их родителями.
Напомним, во второй южненской школе состоялась выставка работ учеников, посвященная новогодней тематике.