Постановление о закрытии рынков в Южном власть получила 17 апреля. Согласно документу, с 13:00 следующего дня необходимо было закрыть все места торговли. В канун Пасхи предприниматели закупили товар и, в связи с карантином, реализовать его не смогли. Но особой паники это не вызвало, пока не вышла новость о продлении карантина до 11 мая. Особенно возмущены предприниматели, торгующие пищевыми продуктами, овощами и фруктами. На данный момент они свой товар хранят в холодильниках. Но уже сейчас понятно, что все это они будут вынуждены просто выбросить, потому что срок годности закончится.
Ирина Линник, предприниматель
Я торгую и овощами, и продуктами. У меня осталось много товара. Когда весь товар испортится, кто нам компенсирует наши убытки? Я понимаю, карантин. Но дайте нам просто поработать по всем правилам карантина. Ведь люди в любом случае придут и купят нужный товар.
Таких, как Ирина, в городе очень много. Ведь торговля практически для всех них - это единственный способ заработка. Причем запрет на торговлю касается только рынков. На некоторых предпринимателей, торгующих на территории города, эта мера не распространяется, поскольку для своих торговых точек они имеют паспорта привязки. Именно это и возмущает людей, которые работают на рынке.
Выяснить, почему так произошло, предприниматели решили у представителей местной власти. Но конструктивного диалога, к сожалению, не получилось. Местные власти никак не может повлиять на ситуацию, поскольку решение о закрытии рынков принималось Кабинетом Министров Украины. И это решение не рекомендательного характера.
Владимир Новацкий, Южненский городской голова
Если я дам согласие и открою рынок, вы поработаете 2 часа. Меня заберут правоохранители, а вас закроют. Ничего из этого не будет хорошего.
Южненские предприниматели уверены, что большой необходимости в закрытии местного рынка не было. Они уверяют, что смогли бы придерживаться всех необходимых санитарных мер и правил, введенных в связи с карантином. Даже на собственные средства готовы организовать пропускной режим, то есть контролировать количество покупателей на территории рынка.