Вернуться назад Распечатать

МПУ призывает Кабмин не допустить необоснованные коррумпированные проверки морских судов

МПУ призывает Кабмин не допустить необоснованные коррумпированные проверки морских судов

Морская Палата Украины (МПУ) отмечает, что намерения председателя Государственной экологической инспекции (ГЭИ) Андрея Малеваного опасны для бизнеса и не согласуются с требованиями действующего законодательства. Речь об инициативе главы ГЭИ о внесении изменений в Положение о ГЭИ о предоставлении инспекции официального статуса правоохранительного органа, после чего сотрудники ведомства смогут проводить проверки в морских портах.

Андрей Малеваный, глава ГЭИ.

Андрей Малеваный, глава ГЭИ

Тогда за недопуск инспектора на предприятие нарушитель будет подпадать под действие статьи 343 Уголовного Кодекса Украины. Она предусматривает штраф 50-200 необлагаемых минимумов доходов граждан, исправительные работы или арест до 6 месяцев.

Он обвинил АМПУ в "саботаже проведения проверок в портовых зонах" и объявил о своем намерении "на высшем государственном уровне ставить вопрос о восстановлении полноценной работы инспекторов в южных портах".

В свою очередь МПУ объясняет, что, во-первых, инцидент, который произошел за пределами территориального моря Украины (16 морских миль от берега), пытаются использовать как основание для отмены установленного порядка взаимодействия администрации морского порта с ГЭИ в случае выявления инцидентов загрязнения в акватории порта. Территориально и нормативно это разные основания для контроля, и такая подмена понятий выглядит откровенной манипуляцией.

Во-вторых, основания для предоставления статуса правоохранительного органа с целью применения ст. 343 Уголовного кодекса, на самом деле, более чем сомнительны. Глава ГЭИ де-факто предлагает две вещи: увеличить нагрузку на действующие правоохранительные органы: органы предварительного расследования, прокуратуру, суды, а также давить на бизнес для допущения инспекторов к проверкам, без учета правил и процедур, предусмотренных Законом "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности". При этом глава ГЭИ сделал эти заявления, несмотря на действие моратория на проведение проверок в связи с негативными явлениями, вызванными COVID-19.

Как считают специалисты морской отрасли, для морских портов Украины это будет означать риск возврата к практикам безосновательных и необоснованных задержек судов.

В соответствии с предоставленными полномочиями, ГЭИ осуществляет государственный надзор (контроль), и при этом не несет никакой ответственности за убытки, которые наносятся в результате противоправных действий инспекторов. По результатам рассмотрения многочисленных судебных дел установлена неоднократная противоправность действий инспекторов ГЭИ при проверке судов. При этом, ни один из инспекторов ГЭИ не привлечен к ответственности, подчеркивается в публикации.

МПУ призывает Кабинет Министров Украины не допустить возвращения практики коррупционно-мотивированных необоснованных проверок судов под иностранным флагом инспекторами ГЭИ. Экологическая инспекция годами доказывала свою некомпетентность в морских вопросах, судебная практика последовательно признавала действия инспекторов незаконными, бизнес приложил немало усилий для разработки прозрачных и понятных правил взаимодействия.

15-06-2020, 17:02