Вернуться назад Распечатать

Южненские пассажиры намерены отстаивать свои права на маршруте 68т

Южненские пассажиры намерены отстаивать свои права на маршруте 68т

В Viberр-группе "Автостанция г. Южный" обнародован текст петиции, которую местные активисты составили в отношении обязанностей перевозчиков маршрутных такси 68т. Предлагаю обязать перевозчиков, которые работают в г. Южный, соблюдать требования действующего законодательства, а именно:

  • обязать маршрут 68т (маршрутные такси Южный - Одесса) соблюдать соответствующее расписание, которое должно быть размещено в доступных местах на автостанциях. Это позволит жителям и гостям города планировать свои путешествия. Все разговоры об убыточности рейса - манипуляции (пример работа по расписанию маршрута 67т);
  • разработать соответствующую систему контроля работы общественного транспорта в городе, и проводить регулярные выборочные проверки. (Подавляющее большинство маршрутных такси не имеет права перевозить пассажиров, кроме сидячих. Нарушение этих требований меняет пассажиропотоки на большинстве рейсов и приводит к монополизации перевозок);
  • разработать карту пассажиропотока города и обязать перевозчиков (в случае необходимости обратиться в соответствующие инстанции) привести количество рейсов в соответствие пассажиропотоку.

По словам инициатора защиты прав пассажиров, документ подан 22 июня и, согласно условиям сайта, должен быть выложен для голосования в течение двух дней. Однако всю неделю петиция так и не появилась в доступе. По ссылке, закрепленной за этим документом, пустая страница сменилась текстом только к вечеру 26 июня. Автор предполагает, что это было связано с участием в модерации местных властей. Но долгая переписка со службой поддержки выправила ситуацию.

Евгений Мунтянов, Viber-пользователь, автор петиции
Баланс - это когда представлены все виды транспорта, с различным уровнем комфорта и стоимости, и каждый выбирает, что хочет или что может себе позволить. Извратили саму идею "маршрутного такси". Я уверен, что многие помнят время, когда дорога до "Привоза" занимала 1 час, а что теперь:

- вы не можете запланировать поездку, те, кто едет на поезд, вынуждены выезжать на 3 ч раньше, потому что формулировка "отправление по загрузке" - ну, очень расплывчата;

- вы едете вроде в маршрутном ТАКСИ, а над вами свисают потные подмышки трёх пассажиров, потому что кто-то хочет заработать сверх нормы. Скажите, вы бы сели на заднее сиденье даже комфортного Мерседеса вшестером? Правильно - НЕТ, так почему, если в техпаспорте автобуса записано только 29 сидячих мест, в нем едут 50 человек? Это разве не опасно?

- в Южном было 10 оборотных рейсов № 68, а осталось сколько 2 или 3. Все потому, что маршрутки начали брать всех подряд, рейсы за ненадобностью сократили - нет пассажиров, а маршрутки перестали быть ТАКСИ;

- кроме всего, вас обслуживает хамоватый водитель (потому что в своем авто он маленький божок). Не все, конечно, но очень многие, а все потому, что чувствуют свою незаменимость, они забыли, что работают в сфере услуг, где покупатель ВСЕГДА ПРАВ.

Денис, Viber-пользователь
В дополнение, в автобусе висит объявление, что стоимость проезда 29 грн независимо от расстояния. Из-за того, что эта норма не исполняется, иногда невозможно втиснуться на Ривьере, потому что толпа народу за пятёрочку до первой Фонтанки едет, а для южненских места не хватает.

Участники группы также жалуются на то, что в Одессе невозможно найти место отправления данных маршрутных такси, что нигде нет информации, в котором часу маршрут стартует и когда заканчивает движение, что в салонах не соблюдаются карантинные меры.

Евгений Мунтянов, Viber-пользователь, автор петиции
Южный забуксовал в конце 80-х, сервис ниже плинтуса, водители 68т, как феодалы какие-то, опять же не все, но большинство. Сколько жалоб… ребенка высадил, бабушку вытолкал, пассажира избил… И что, есть хоть какая-то реакция? А попробуйте заявить о своих правах, вы узнаете о себе много нового. Просто никто не хочет доводить дело до конца.

В обойме перевозчик-пассажир не может терять только пассажир. Перевозчикам надо стать скромнее. А пассажирам научиться отстаивать свои права, подчеркивает автор петиции и предлагает оставить под нею свою подпись.

27-06-2020, 12:00