Вернуться назад Распечатать

На ГП “МТП “Южный” организовали ознакомительную экскурсию для представителей СМИ (фото)

На ГП “МТП “Южный” организовали ознакомительную экскурсию для представителей СМИ (фото)

Пресс-служба порта Южный пригласила на предприятие журналистов, чтобы рассказать о работе порта и подвести его итоги за первое полугодие 2020 года. С представителями СМИ встретился начальник предприятия Александр Олейник. Журналистов ждала не стандартная пресс-конференция в помещении, а общение с руководством порта на борту судна-буксира.

Буксир “Владимир Иванов‟ гостеприимно встретил всех представителей средств массовой информации, которых пригласило руководство порта Южный. Комфортному общению способствовали благоприятная погода, спокойное море и даже громкие чайки. Директор ГП “МТП "Южный" Александр Олейник провел презентацию итогов работы предприятия за первое полугодие 2020 года. За этот период прибыль порта вырос на 370 миллионов гривен, выплаты в государственный бюджет составили 429 миллионов 852 тысячи гривен, с апреля текущего года произошло повышение заработной платы всем сотрудникам предприятия.

Александр Олейник, директор ГП МТП «Южный».

Александр Олейник, директор “МТП “Южный”
На сегодня, я считаю надо отдавать в концессию те предприятия, которые генерируют большие убытки, которые не могут развиваться. Там нужны такие решения, как частные инвестиции и совершенно другой подход. Те предприятия, которые демонстрируют свою эффективность должны оставаться в государственной собственности

Кроме того Александр Олейник рассказал и о конкуренции между компанией ТИС и портом Южный. Дело в том, что бывают таки ситуации когда одно и то же судно загружается на обоих предприятиях. Связано это с различными технологиями скачивания и водоизмещением судна. Однако директор порта считает, что такая здоровая конкуренция должна существовать.

Александр Олейник, директор ГП “МТП “Южный”

Государственный оператор не такой гибкий, у него существуют ограничения. Для того, чтобы нам что-то внедрить, нужно согласовать финансовые планы, утвердить проекты. То есть наш акционер — государство, здесь сложно что-то доказывать. Государство утверждает только эффективные проекты, период согласование порой занимает долгое время. В частных компаниях это происходит быстрее. 

За первые пол года государственный оператор принял 158 судов, это на 40 единиц больше показателя аналогичного периода 2019 года. Увеличение нагрузки почувствовали на себе и работники портфлота, предприятия, буксиры которого встречают и провожают корабли, которые заходят в акваторию порта.

Александр Лысенко, начальник портофлота ГП" МТП "Южный".

Александр Лысенко, начальник портофлота ГП “МТП “Южный”
Мы готовы к тому, что работы станет больше, что нагрузка увеличится. Сейчас наши буксиры заняты на 20 процентов своего рабочего времени. Мы можем делать до 40-50 процентов. Чем больше труда, тем веселее нам живется. 

После подведения итогов работы предприятия на журналистов ждал необычный сюрприз. Один из буксиров выполнил сольный вальс.  Явление действительно впечатляющее. Под музыкальное сопровождение судно, если можно так сказать, станцевал с использованием водных спецэффектов. Затем представители прессы имели возможность посмотреть, как проходит процесс загрузки судна, кстати, который  длится три-пять дней.

18-07-2020, 17:39