До 1994 года в акватории Большого Аджалыкского лимана существовал заброшенный комплекс для перевалки фосфоритов. Причал, склад и ветвь железной дороги — вот из чего решили построить мощного гиганта партнеры по бизнесу Алексей Ставницер и Олег Кутателадзе и перепрофилировать комплекс из импортного в экспортный. Так началась история компании Трансинвестсервис.
Редакция интернет-издания “Южный округ” продолжает цикл материалов, в которых рассказывает о технологических нововведениях и стратегических решениях, которые помогли стать ТИСу крупнейшим транспортным узлом Украины.
Ранее мы писали о судьбоносном решении управляющих компании — об отказе от профильной специализации.
Сейчас же мы поговорим о втором решающем факторе успеха ТИСа. Им стало решение строить все своими силами.
Любой морской порт представляет собой комплекс из причалов, терминалов для погрузки выгрузки, а также инженерных сооружений для обслуживания судов и их дальнейшей логистики.
После развала Советского Союза произошел всплеск заинтересованности портами, которые по понятным причинам были государственными. В то время все работали по такому принципу: брали в аренду причалы и пытались организовать там перевалочную деятельность. Такой метод приносил быстрые деньги, не требовал больших затрат и усилий.
Но в долговременной перспективе схема имела подводные камни. Такое сотрудничество с государством означало полную зависимость от решений депутатов, чиновников, политических деятелей, что по сути минимизировало свободу личных решений. Поэтому ТИС выбрал иной путь — строить свое, чтобы ни от кого не зависеть.
С момента создания компании, главным приоритетом стала постройка с нуля независимой инфраструктуры, которая обеспечит автономность предприятия. Для этой цели выстроили электроснабжение, спасательную службу, телефонию, собственную инфраструктуру с причалами и железной дорогой.
За более чем 25 лет ТИС построил 6 причалов длиной в 1 300 метров. Это больше, чем построили все украинские порты в период независимости.
По материалам спецпроекта Лига.net.