Как из небольшого причала в акватории Большого Аджалыкского лимана компания ТИС смогла построить крупнейший транспортный узел в Украине, который объединяет 5 специализированных морских терминалов, обрабатывающих ежегодно до рекордных 33 млн тонн грузов? Редакция интернет-издания “Южный округ” продолжает цикл материалов, в которых рассказывает о технологических нововведениях и стратегических решениях, которые помогли стать ТИСу крупнейшим транспортным узлом страны.
Ранее мы писали про отказ от профильной специализации порта, что превратил ТИС в крупнейший многопрофильный терминал. Также про самостоятельное создание собственной инфраструктуры, которая позволила порту осуществлять автономную, ни от кого не зависящую работу.
В этот раз мы расскажем о важной особенности ТИСа — о его глубоководности.
С получением независимости в Украине начали запускать новые причалы. Но ТИС стал первым, кто сразу строил их с глубиной, при которой могли принимать крупнотоннажные суда (осадка до 14-15 метров).
Это позволило удешевить логистику, что стало выгоднее для грузоотправителей, и вместе с тем сделало порт еще более конкурентоспособным. Чем крупнее судно, тем больше места и глубины ему нужно на причале. Но в то же время крупные суда более выгодные для компании-оператора.
Поэтому в ТИСе решили углубить подходной канал к причалам и операционные акватории до 15 метров. Сейчас это считается обычной практикой, но в 90-х мало кто хотел рисковать своими деньгами.
Сегодня Трансинвестсервис считается одним из самых глубоководных портов Украины с причалами в 14-15 метров. За всё время работы в данный процесс дноуглубления компания потратила суммарно 40 млн евро.
По материалам спецпроекта Лига.net.