Компания Трансинвестсервис (ТИС) за 25 с лишним лет смогла превратить заброшенный причал в акватории Большого Аджалыкского лимана в крупнейший транспортный узел в Украине, который объединяет 5 специализированных морских терминалов, обрабатывающих ежегодно до рекордных 33 млн тонн грузов. Как же они смогли этого достичь?
Редакция интернет-издания “Южный округ‟ продолжает цикл материалов, в которых рассказывает о технологических нововведениях и стратегических решениях, благодаря которым ТИС стал крупнейшим транспортным узлом Украины.
Ранее мы рассказывали про отказ от узкой специализированной направленности порта, что сделало ТИС многопрофильным терминалом. Про самостоятельно созданную инфраструктуру предприятия, а также про своевременное углубление причалов.
А сейчас мы расскажем, как ТИС решил сделать ставку на зерно.
Со времени своего появления порт развивался быстрыми темпами и возникла возможность для новых грузоперевозок. Так в 1999 году родилась авантюрная идея построить новый зерновой терминал.
Это было довольно рискованное решение, так как в конце 90-х кризис агропроизводства достиг своего пика. В это время Украина производила менее 25 млн тонн зерна, чего хватало лишь для потребности страны. Поэтому рекордная урожайность размером в 75 млн тонн в 2019 году (по данным Интерфакс-Украина) казалась нереальной.
Но в ТИСе понимали, что главным экспортным товаром в Украине всегда будут зерновые культуры. Поэтому зерновой терминал построили за рекордный промежуток времени — 2 месяца. Правда, на момент открытия он считался небольшим, но после расширений в 2005-м и 2008-м годах он стал одним из самых крупных на всем Черноморском побережье.Также нововведением стал метод погрузки зерна. Раньше многие терминалы выгружали зерно на судна прямо из железнодорожных вагонов, что было не особо удобно и вело к катастрофическому износу вагонов. В то же время сам процесс был небезопасным.
Руководство ТИСа нашло выход из положения — они решили построить зернохранилища, что позволило не только оптимизировать процесс погрузки, но и накапливать большие партии зерна, чтобы удешевить логистику для своих клиентов.
Напомним, что Владимир Зеленский в июле ознакомился с работой крупнейшего транспортного узла страны ТИС.
По материалам спецпроекта Лига.net.