Ветеран труда порта “Южный‟ Александр Негрескул отмечает свой день рождения. Александр Федосеевич является одним из первых водителей автохозяйства — его путь в порту длиной в почти 40 лет и большое количество профессиональных наград, — Администрация морского порта Пивденный.
К его празднику коллеги подготовили биографический материал.
Родился Александр Федосеевич 12 августа 1959 в городе Наро-Фоминск в семье военнослужащего. Отец Александра — Феодосий Аврамович — служил в звании майора. Мать — Мария Алексеевна — работала в парикмахерской. Интересно, что родился Александр в роддоме, в котором раньше жил господин со своей семьей.
О детстве Александр вспоминал много. Помнит молоденькую маму, которая на вопрос: “Где я родился?‟ отвечала шутя: “В гнезде на берегу‟.
Образ матери, ее любовь запомнились маленькому Саше на всю жизнь. Вспоминал, как сбегал из дома, чтобы покататься на грузовиках “МАЗ‟, которые возили на строительство объекта стратегического значения, строительный материал. А все потому, вспоминает Александр, что в детстве, еще с двух лет, мечтал стать водителем!
Итак, юный Александр после окончания средней школы, по зову сердца, поступил в автомобильно-дорожный техникум, но “завалил‟ вступительный экзамен по языку. Однако не стал отчаиваться, и, чтобы не терять год, поступил в техническое училище, закончил его досрочно в 1977 году с отличием, получив квалификацию чертежника-конструктора. В ряды Советской армии Александра забрали сразу после досрочной сдачи экзаменов и направили в Туркмению в город Чарджоу (ныне Туркменабад).
Два года пролетели очень быстро. А впереди целая жизнь с невероятными возможностями, с мечтами и их достижениями. В 1979 году отец Феодосий Аврамович ушел в отставку, и ему была предоставлена возможность выбирать город в СССР для дальнейшего проживания с семьей. Зная о том, что на берегу Черного моря строится новый порт, родители Александра не смогли отказать себе в такой привилегии — жить у моря! Итак приняли решение переехать в Одесскую область в город Южный. Сначала семья жила в Сычавке, и уже в 1980 году они получили квартиру в Южном.
После армии Саша пробовал поступать в “мореходку‟, но безрезультатно.
К своей мечте он шел постепенно, шаг за шагом, осознавая, что наступит время, когда ей придется осуществиться. А к этому моменту он работал и в АО “ОПЗ‟, и на строительном комбинате, приобретая опыт не только в работе, но и в общении с коллективом.
В 1980 году кто-то сообщил, что в морской порт “Южный‟ нужны матросы в портофлот. Александр двинулся к начальнику отдела кадров. Когда его спросили, на каком судне он хочет работать, Александр замешкался, и, на всякий случай спросил: “А есть ли у вас место в автобазе на должность водителя?‟
И снова счастливое стечение обстоятельств: у кабинета начальника отдела кадров проходил начальник автобазы. К нему обратились с этим вопросом, который сразу был решен положительно.
И тогда мечта детства стала реальностью. В 1981 году Александр поступил в порт сначала водителем 3-го класса грузовика “ГАЗ-52‟, но квалификацию водителя 1-го класса он получил уже в 1987 году.
Пришлось Александру перевозить на грузовике “ЗИЛ-157‟ первые сваи к 17-му причалу, когда строилась первая очередь комплекса для перегрузки фосфоритов, в то время, когда его машина стояла на ремонте.
За время работы в порту много машин изменилось. В 1984 году работал на автомобиле “УАЗ‟ и осуществлял перевозку первого начальника РСУ Нефедова Евгения Александровича. Полгода — первого начальника отдела снабжения Афонина Василия Федоровича на автомобиле “ЕрАЗ‟. В 1986 году пересел на машину марки “NYSA‟, потом на “РАФ‟, когда был водителем у главного инженера порта Юрия Михайловича Омельченко.
В 1990 году получил автомобиль марки “Nissan‟, в 1993 — Toyota “Land Cruiser‟ и 20 лет был неизменным водителем заместителя начальника порта по эксплуатации Сергея Матвеевича Шепеля, с которым у Александра сохранились очень теплые отношения до настоящего времени.
С тех пор, как Александр устроился в порт каждый день он был за рулем автомобиля по многу часов в сутки.
Несмотря на это, началась интересная жизнь, полная разнообразными событиями, командировками по СССР и за его границами, путешествиями и невероятными историями.
Помнит Александр свою первую командировку в город Курск, куда его отправили за материалами для главной подстанции порта. А потом — поездка в Прибалтику в город Рига. Туда своим ходом, а обратно водители гнали машины для всех портов Украины — 15 микроавтобусов марки “РАФ‟, из них 6 для порта в Южном.
Зрелище было впечатляющее: пятнадцать микроавтобусов одного цвета, один за другим следуют по автомагистрали.
Александр Федосеевич оказался интересным собеседником. Все истории, о которых он ярко рассказывал, полны позитива и любви к своей профессии, к делу, которое он выполнял.
Эмоционально и восторженно Александр рассказал и о событии международного уровня, которое состоялось в феврале 2002 года, когда нашу страну посетил президент Болгарии Георгий Седефчов Пырванов. Тогда водителей автохозяйства порта обязали сопровождать кортеж из 15 джипов, которые направлялись в Болград. Трасса была заблокирована, прекращено всякое движение в обе стороны. Всю дорогу — в напряжении. Впечатление осталось на всю жизнь.
А еще пришлось привозить на концерты ко Дню порта народных артистов, исполнителей, приглашенных на праздник к портовикам. Среди них группа “На-на‟ с Бари Алибасовым, Анжелика Варум, Михаил Жванецкий и многие другие деятели искусства. Незабываемые впечатления от общения с артистами тоже вплелись в ежедневный труд на благо родного предприятия.
Стоит отметить, что Александру Федосеевичу очень везло в жизни, потому что она состоит из маленьких и больших событий, из коллективных и семейных отношений, из удачно разрешенных задач и проблем. И, несмотря на жизненный путь Александра можно увидеть на лбу “поцелуй Бога‟.
Чего только стоит тот факт, что он самый первый получил комнату в портовом общежитии.
Кстати, о жизни в общежитии. Оказывается Александр Федосеевич был активным участником художественной самодеятельности. Создалась группа из шести молодых и активных работников порта, которые под руководством Веры Анатольевны, которая была культмассовый сектором, ставили спектакли, юмористические сценки, танцевали “Сиртаки‟, “Канкан‟ и др. Это был очень активный, интересный молодежный период, когда хотелось проявлять все свои таланты, хотелось общаться и дарить друг другу радость от сотворчества.
День за днем в дороге, выполняя свою повседневную работу, Александр Федосеевич и не заметил, как пролетело время и он получил звание “Ветеран труда порта “Южный‟ в 1996 году. Но только сейчас осознал, что мечта его детства таки осуществилась.
В 2013 году, когда была создана Администрация морского порта Пивденный, Александр Федосеевич был переведен с ГП “МТП “Южный‟ в автохозяйство Администрации морского порта Пивденный и работал на своем автомобиле Toyota “Land Cruiser‟ еще несколько лет с Дмитрием Витальевичем Караманом. Через некоторое время получил микроавтобус “Hyundai H1‟ и был водителем у Натальи Владимировны Бовть.
Стоит отметить, что коммуникабельность Александра на самом высоком уровне. Возможно поэтому между ними сложились очень теплые отношения, о чем говорит и тот факт, что ежегодно Александра приглашает на свой профессиональный праздник коллектив отдела капитального строительства.
Александр Федосеевич работал в филиале до января 2020 года, пока не вышел на заслуженный отдых.
За добросовестный и многолетний труд Александр Федосеевич был награжден многими Почетными грамотами, Благодарностями и денежными премиями Администрации морского порта Южный, ГП “МТП “Южный‟, а также получил:
— Звание Ветеран труда порта “Южный‟ (1996);
— Благодарность Государственного департамента морского и речного транспорта Украины (2007);
— Благодарность администрации МП Южный за достигнутые успехи в выполнении производственных задач, трудовой вклад в создание и налаживание работы администрации морского порта Южный (2014)
— Почетную грамоту начальника администрации морского порта Южный (2016).
Напомним, ранее работников бухгалтерии ГП “МТП “Южный‟ поздравили с профессиональным праздником.