Специалисты уверяли создателей ТИСа, что превращение терминала для импорта в экспортный — безнадежная затея. Но тисовцы доказали, что иногда и невозможное возможно.
Главная трудность состояла в том, что разгрузка и погрузка судов в порту — диаметрально противоположные технологические задачи и требуют разного оборудования. Поэтому использовать комплекс “Лиман‟ для перевалки грузов на экспорт было невозможно. Необходима была его кардинальная перестройка.
Профильный проектный институт предложил решение, но сложное и дорогое. Поэтому инженеры вновь созданного Трансинвестсервиса разработали свою схему. Проблем было много, но в итоге было принято еще одно ключевое решение о создании в ТИСе собственной мощной инженерной службы.
Напомним, концерн Krupp AG выступил проектировщиком перегрузочного комплекса, организатором строительства и поставщиком оборудования для ГП “Лиман‟, которое после превратилось в ТИС.
По материалам latifundist.com.