Школьная жизнь — это не только уроки и домашние задания. Как правило, в каждом учебном заведении работают кружки по интересам, посещая которые дети могут реализовать свой потенциал. Это спорт, танцы, художественные студии и так далее. Например, ученики первой школы имеют возможность попробовать себя в роли журналистов, редакторов и монтажеров. Дети выпускают свою школьную газету. У этого издания уже довольно внушительная история, в прошлом году школьной газете исполнилось 25 лет.
Оксана Колотова, руководитель кружка журналистики
Газета существует четверть столетия, это своего рода рекорд — 25 лет. Началось с того, что хотелось составить историю школы. Когда приступили, то поняли, что очень мало информации про основание школы. Мы решили сделать так, чтобы каждое событие в жизни школы оставляло след. Мы выпустили первый номер, он был черно-белым, скромным, две небольшие страницы. Детям понравилось и так дальше пошло. Сейчас у нас цветные выпуски, газета интересная, на мой взгляд, и детям очень нравится.
Начиналось издание с черно-белого выпуска на две страницы. Тексты набирались на компьютере, а потом приходилось искать место, где можно было бы распечатать газету. Со временем техническая база кружка улучшилась, и теперь у юных журналистов есть все необходимое оборудование для самостоятельного выпуска издания. Школьная газета выходит раз в четверть, за этот период ребята набирают материал и пишут статьи. Ограничиваться только газетой юные журналисты не стали, они также ведут странички в социальных сетях и записывают интервью. Несмотря на то, что это только кружок, дети ответственно подходят к своим обязанностям. Порой засиживаются допоздна, обсуждая готовящийся выпуск. Для них это очень увлекательный и познавательный процесс.
Мария Стеценко, главный редактор школьной газеты
Мы стараемся освещать такие проблемы, как утилизация батареек, сбор макулатуры и т. д. Все события, которые происходят в школе, мы стараемся освещать, чтобы больше людей об этом знали. Иногда приходится оставаться после уроков, на каникулах, на выходных приходить. Но мы делаем это не потому, что нас заставляют, — нам это нравится.
Виталий Звижинский, журналист школьной газеты
Когда я готовлю вопросы, то советуюсь с руководителем Оксаной Константиновной. Она нам объясняет, как и что правильно делать, как правильно задавать вопросы, и как в итоге это будет выглядеть.
Анастасия Студникова, журналист школьной газеты
Сначала мы писали в газету, а потом решили делать видео, чтобы было интереснее. У нас вышло несколько выпусков и это очень затягивало — очень интересно и прикольно.
Ольга Козел, младший редактор школьной газеты
Мне просто это интересно. Как говорится, все в жизни нужно попробовать — потом будет что вспомнить. В будущем я не хочу связывать с журналистикой свою жизнь, но сейчас мне это нравится.
Активное участие в журналистской деятельности принимают и ученики младших классов. Работа журналиста заключается не только в написании текстов, но и в сборе интересной и оперативной информации. Поэтому, пока старшие пишут тексты, младшие собирают школьные новости.
Виктор Круг, ученик 6-го класса
Я в основном участвую в сборе информации. Но так как я пришел сюда только в этом году, первая моя работа была помощью в оформлении стенгазеты: вырезать и клеить. Пока мне все нравится и, наверное, я буду продолжать этим заниматься.
Аким Бадарео, ученик 6-го класса
Я помогаю собирать информацию по всей школе, узнаю события и помогаю старшим.
Злата Тригубяк, ученица 6-го класса
Я создаю сейчас сценарий и участвую в сборе информации. Нам присылают все, я это преобразовываю в тексты, а потом мы набираем газету.
Немало известных журналистов и представителей других творческих профессий начинали писать еще в юности. Подготовка заметок и статей для школьной газеты — дело не такое уж и простое. Тут начинающий журналист впервые испытывает все трудности в написании информативных и интересных текстов. Но этот опыт дает возможность попробовать свои силы и познакомиться с основами, возможно, своей будущей профессии.
Напомним, исполком Южненского горсовета и дирекция 1-й школы приняли решение о проведении ремонтных работ на территории младшей школы. Деньги на реконструкцию были выделены из местного бюджета.