В июле этого года угольный терминал ТИС установил рекорд по месячному грузообороту через причальную стенку и побил собственные рекорды суточной и посменной обработки вагонов.
2020 год для ТИСа ознаменовался тем, что рынок предложил больший объем грузоперевалки для портов страны. Чтобы справиться с вызовом, предприятие провело ряд организационных и технических мероприятий, которые позволили оптимизировать возможности терминала по приему и отправке грузов.
В первую очередь были оптимизированы процессы приемки и выгрузки железнодорожных вагонов. Начали с организации системы планирования вместе с железнодорожным управлением, что позволило сократить время на переподачу ставок на фронты выгрузки и свести к минимуму риски несогласованности действий между подразделениями группы терминалов ТИС.
Александр Ясинский, начальник участка обработки вагонов ТИС-Уголь
Раньше такой системы не было. Теперь угольный терминал занимается планированием выгрузки вагонов в онлайн-режиме, т. е. только зашёл состав с вагонами — ЖДУ получает информацию, сколько вагонов, в какой очередности необходимо подать на каждый грузовой фронт. ЖДУ, в свою очередь, в течение суток дает информацию на терминал о планируемых подходах и фактических заходах составов.
Также скорость обработки вагонов увеличилась благодаря модернизации оборудования, которая позволила сократить его непроизводительные простои. Все это привело к тому, что с 16 на 17 июля терминал обработал 1 112 вагонов за сутки. Из них было выгружено рекордные 938 вагонов за сутки и погружено 174 вагона. Тогда же побили и посменный рекорд, выгрузив 563 вагона за смену. Это максимальные показатели за все время работы терминала.
Увеличение объема выгрузки вагонов повлияло на увеличение грузооборота терминала и привело ко второму достижению — ТИС-Уголь в июле 2020-го перевалил рекордные 1 617 712 тонн грузов через причальную стенку. Для сравнения: в мае грузооборот составил 1 547 980 тонн.
Достичь таких показателей помогла слаженная работа сотрудников предприятия, а также всех специалистов, задействованных в технологических и других процессах перевалки грузов, отмечает начальник перегрузочного комплекса ТИС-Уголь Кирилл Власенко.
Кирилл Власенко, начальник перегрузочного комплекса ТИС-Уголь
Речь идет не только о работниках нашей компании, но и смежных подразделений группы терминалов ТИС: железнодорожного управления ТИС, дирекции по маркетингу и продажам, диспетчерского отдела ТИС. Если в месяц идет обработка 16 судов, то необходимо каждому клиенту согласовать его причальное время по каждому судну, обсудить планы обработки судов, условия перевалки и хранения груза, а также оперативно привезти груз к постановке судна. Что уже говорить о смещении графика подачи судов и вагонов, где приходится оперативно учитывать изменения.
По его словам, грамотно была выстроена внутренняя и внешняя логистика терминала, что дало логичный результат в цифрах и понимание того, что ТИС-Уголь готов к новым вызовам рынка.
Напомним, украинская компания “ОТП Лизинг‟ откроет для ТИСа лизинговый портфель в размере до $3 млн для закупки ковшовых погрузчиков Volvo и электрического манипулятора Sennebogen.
По материалам газеты “Наш TIS‟ № 8, август 2020.