Вернуться назад Распечатать

Варианты спасения МТП “Южный‟ от регресса

Варианты спасения МТП “Южный‟ от регресса

Члены комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Игорь Васильковский, Александр Скичко и Александр Горенюк посетили два порта: частный, принадлежащий компании Трансинвестсервис, и государственный МТП “Южный‟. Разница между двумя предприятиями их существенно впечатлила, сообщает Yuzhny live.

Специалисты отметили, что стивидорная компания ТИС — современная и развитая: 8 причалов, 5 терминалов. Дноуглубительные работы в акватории были проведены предпринимателями за свой счет. А также была оказана помощь Укрзализныце: модернизирована припортовая железнодорожная инфраструктура и закуплены локомотивы. За 26 лет в деятельность порта и железной дороги было вложено около 250 млн долларов. Уже сейчас ежегодный объем грузооборота составляет 30 млн тонн. Также ТИС обеспечивает рабочими местами 4 500 работников.

В отличие от ТИСа госстивидор “Южный‟ находится на грани упадка. У предприятия нет средств на обновление инфраструктуры, ведь 80% прибыли “Южного‟ принадлежат государству.

На сегодняшний день возможны 2 варианта решения проблемы: если отдать МТП “Южный‟ в концессию, то, по примеру ТИСа, частные инвесторы смогут развить инфраструктуру порта и обеспечить граждан рабочими местами. Второй вариант — оставить МТП “Южный‟ 50% его прибыли. Таким образом предприятие останется государственным, но возможностей будет иметь гораздо больше.

Напомним, за первые три квартала этого года государственное предприятие “Морской торговый порт “Южный‟ нарастило чистую прибыль почти в 14 раз.

4-11-2020, 08:00