Государственное предприятие “Одесский морской торговый порт‟ намерено передать в бербоут-чартер (в аренду без экипажа) шесть своих буксиров: два самых больших, “Гранит‟ и “Могучий‟, а также четыре поменьше — “Патриот‟, “Булат‟, “Стивидор‟ и “Новатор‟. Об этом сообщает “Думская‟.
По словам издания, соответствующий тендер госпредприятие объявило еще осенью 2020-го, но судами пока никто не заинтересовался.
Исполняющий обязанности директора ОМТП Алексей Мясковский заявил, что порт работает в штатном режиме и никакой катастрофы из-за передачи буксиров в аренду не случится.
Алексей Мясковский, и. о. директора ГП “ОМТП‟
Одесский порт сегодня пытается выжить в сложных условиях конкуренции с частными буксирными компаниями. Для успешного функционирования и получения прибыли нам надо оптимизировать работу всех подразделений. В нынешних условиях количество буксиров портофлота является избыточным, мы решили сократить расходы на обслуживание и предложить буксиры тем, кто в них нуждается.
По словам Мясковского, оптимизация расходов ГП должна коснуться и сотрудников порта, в том числе плавсостава. Иными словами, в порту грядет сокращение.
Алексей Мясковский, и. о. директора ГП “ОМТП‟
Начиная с 2013-го года, после того, как порт перестал быть монополистом, мы постоянно думаем о сокращении расходов на персонал. Распоряжения бывшего руководства ГП, сдававшего буксиры в почасовую оплату, только усугубило наше положение. У нас как у госпредприятия намного меньше рычагов, чем у частной буксирной компании, чтобы заинтересовать клиента-судовладельца, мы постоянно проигрываем в этом противостоянии, а заказы на постановку судов к причалу выигрывают частники.
По его словам, несколько десятков работников портофлота трудятся и на госпредприятии, и в частных буксирных компаниях. Среди них — капитаны буксиров, мотористы и другие.
Напомним, транспортный узел ТИС обновил собственный рекорд грузооборота, обработав в 2020 году 36,6 млн тонн. Это максимальный грузооборот среди всех портовых операторов Украины. Одесский же порт на четвертом месте.