На ТИСе железную дорогу называют кровеносными сосудами транспортного узла. Сами работники железнодорожного управления об этом говорят так: “Сначала здесь была железная дорога‟. Тонкая нить железнодорожного пути — единственное, что связывало заброшенное предприятие “Лиман‟, из которого с годами в дальнейшем вырос Трансинвестсервис, с внешним миром в вопросах грузоперевозок.
Сегодня, благодаря своевременной модернизации железнодорожных мощностей и строительству парка “Причальный‟, эта железная дорога является важнейшим потенциалом для развития терминалов ТИСа.
Федор Доброносов, начальник службы движения железнодорожного управления ТИСа
Что сегодня она из себя представляет? Практически полный аналог структуры настоящей железной дороги. У нас есть все ключевые службы, кроме пассажирской, она здесь не пользуется спросом. У нас есть локомотивная служба, службы пути, контактной сети, движения, коммерческая служба, отдел логистики и техническая служба. Я здесь с 2004 года, и до 2018-го у нас здесь на железной дороге все постоянно строилось, развивалось, покупалось. Теперь у нас около 82-х километров путей, работает 26 локомотивов, есть дорожная техника, депо, со всеми возможностями для ремонта.
Есть расчетные показатели, что для того объема работ, которые проводятся железнодорожным управлением ТИСа, необходимо 1 200 человек персонала. Сейчас здесь работает 680 специалистов. Такое положение дел стало возможным благодаря уникальной технологии организации труда и оптимизации производственного процесса, которые здесь внедрены и приносят ощутимые результаты, как самому железнодорожном управлению ТИС, так и тем терминалам, что с ним сотрудничают, рассказывает Федор Доброносов.
Такая производительность предприятия стала возможна благодаря использованию новой технологии обработки вагонов и информационной базе эксплуатационной работы с вагонами для всех терминалов. Здесь был разработан и внедрен уникальный программный продукт, который придумал и запатентовал заместитель генерального директора ТИСа Анатолий Верлан, рассказывает Федор Доброносов. По его словам, АРМ “Движенец‟ — это автоматизированное рабочее место, многослойное и разноплановое программное обеспечение, которое позволяет управлению и всем терминалам получать информацию в реальном времени о всех событиях, которые происходят.
Налаживание качественного взаимодействия между железной дорогой и терминалами сразу повышает производительность, увеличивает объемы перевалки грузов. Такой качественный скачок произошел с мая прошлого года на предприятии ТИС-Уголь, рассказывает Кирилл Власенко.
Кирилл Власенко, начальник перегрузочного комплекса ТИС-Уголь
Если выделить такие организационные моменты, была разработана и внедрена новая система планирования, которая помогла более тесно и качественно взаимодействовать с железнодорожным управлением. Мы получили снижение времени на переподачу и это дало прирост интенсивности грузовых работ.
Для того чтобы сегодня предприятие работало стабильно, необходимо подобрать команду специалистов, способных мыслить творчески и быстро решать производственные задачи, уверен Федор Доброносов.
Хорошие специалисты железнодорожной отрасли на предприятии были нужны всегда. Кто-то переходил из других компаний, немало тут и бывших колхозников-крестьян, которые приходили из-за отсутствия другой работы и учились всему с нуля. Однако такие темпы работы выдерживали не все. Сегодня в железнодорожном управлении работают очень инициативные, работоспособные и энергичные люди, что дает возможность развиваться этому предприятию.
Проблема пандемии COVID-19 не обошла стороной и железнодорожное управление ТИСа. Здесь, как и на других предприятиях транспортного узла, пришлось оптимизировать графики работы сотрудников, чтобы минимизировать количество специалистов, работающих в офисе одновременно, рассказывает начальник эксплуатационной монтажно-строительной службы.
Сергей Стецюра, начальник эксплуатационной монтажно-строительной службы
Сейчас у нас есть два случая подтвержденного заболевания COVID-19. Ребята молодые, оба выздоровели, им оплачен больничный. Тест на коронавирусную инфекцию им, как и другим работникам, проводят за счет предприятия.
В железнодорожном управлении ТИСа работает коллектив специалистов, где каждый имеет большую ценность для совместной успешной работы предприятия. Поэтому здесь были внедрены строгие карантинные меры по соблюдению требований противоэпидемиологической безопасности.
Напомним, карантинные ограничения коснулись и перевозки работников предприятий транспортного узла ТИС: увеличилось количество автобусов, введен график дезинфекций.