На руководящих должностях Одесского припортового завода Михаилу Тихоновичу Малиновскому пришлось трижды начинать с нуля, и на всех постах он заслужил признание.
Осенью 1974 года руководством Министерства химической промышленности СССР была сформирована группа квалифицированных специалистов, привлеченных к решению вопросов, связанных со строительством, монтажом и пуском объектов химических предприятий. В ее составе был и Михаил Тихонович Малиновский.Директора строящегося Одесского припортового завода Анатолия Васильевича Скориченко и Михаила Тихоновича Малиновского в 1977 году судьба свела в двухместном номере московской гостиницы “Россия‟. За завтраком в гостиничном ресторане Анатолий Васильевич с пристрастием проэкзаменовал случайного знакомого на знание оборудования азотной промышленности. И тут же написал вызов: “Руководство Одесского припортового завода приглашает Вас на работу в должности начальника цеха централизованного ремонта. Жилье гарантируем‟.
Немного поразмыслив, Михаил Тихонович прибыл на ОПЗ, а Анатолий Васильевич убедился, что первое мнение об этом специалисте составил правильное.
Создание цеха централизованного ремонта Малиновский начал с формирования бригады из двенадцати человек, а к моменту пуска агрегата аммиака в этом подразделении насчитывалось уже двести двадцать штатных единиц рабочих и ИТР, и работали ремонтники по двадцать часов в сутки.
В 1978-м перед самим пуском первого агрегата аммиака Михаил Малиновский был назначен главным механиком завода и заслужил признание самого куратора строительства завода, своенравного второго секретаря Одесского обкома партии Евгения Григорьевича Борща, а также педантичных французских специалистов, выполнявших наладку оборудования.
Через некоторое время директор попросил Малиновского возглавить цех перегрузки карбамида и производства полиэтиленовых мешков. А это значило, снова начинать с нуля, поскольку этот производственный участок из месяца в месяц не выполнял задание. Предыдущий начальник цеха просто сбежал. Малиновский организовал работу конвейеров в ручном режиме. А после устранения заводскими умельцами всех промахов, допущенных немецкими изготовителями комплекса перегрузки карбамида, цех стал работать стабильно. Приступив к новым обязанностям, Михаил Тихонович снял с дверей своего кабинета табличку с распорядком приема работников по личным вопросам. А секретарю сказал, что люди могут заходить к нему в любое время и по любым вопросам. За время работы на руководящих должностях Одесского припортового завода Михаилу Тихоновичу в проблемных ситуациях не раз приходилось брать ответственность на себя. Но и подчиненным своим, которым в такие периоды приходилось трудиться в три смены, начальник всегда отдавал дань уважения и в оплате труда не обижал.
Сам же Михаил Тихонович удостоен звания “Отличный химик Украины‟, его имя было навечно занесено на Доску почета завода.
Заложенную отцом традицию добросовестного отношения к порученному делу продолжили на ОПЗ сын и дочь Михаила Тихоновича.
Кстати, только что окончивший институт Владимир Дрибноход был направлен экономистом в цех централизованного ремонта под начало Михаила Тихоновича Малиновского. Михаил Тихонович вспоминал, что молодой специалист очень помогал ему в организации участков ЦЦР, разработал инструкцию по ремонту химического оборудования, которая используется механиками цехов до сих пор. Внедрил сетевые графики, позволившие значительно сократить сроки ремонта химического оборудования.
Поднявшись по карьерной лестнице до должности председателя профсоюзного комитета завода, Владимир Яковлевич всегда отдавал дань уважения своему первому наставнику. На встречах чествований ветеранов Одесского припортового завода Михаила Тихоновича приветствовал с особой теплотой. А ветеран неизменно благодарил Владимира Яковлевича, в первую очередь, за заботу о заводских пенсионерах.
Напомним, что становлению ОПЗ помогало оборудование из США. Поэтому руководитель американской компании и миллиардер дважды побывал на ОПЗ.