В 2004 году иметь такую роскошь, как собственное конструкторское бюро, мог себе позволить далеко не каждый украинский морской порт. Не только потому что это затратно, но и потому что мало кто тогда так интенсивно строился и развивался, как ТИС, чтобы понадобилась собственная команда профессиональных конструкторов.
Олег Сологуб, главный инженер ТИСа
Наше конструкторское бюро — это наше достояние, наша скрепа. Мы его организовали лет 15 назад, во время нашего бурного роста. Возникла необходимость. Когда совершаешь большие проекты, всегда возникают разного рода вопросы, нужно что-то откорректировать, причем быстро. А когда имеешь дело с большими проектными организациями, это сложно сделать быстро и еще сложнее связать различные проекты в единую систему. И тогда возникла идея: а почему бы не создать на ТИСе собственное конструкторское бюро для решения мелких, сиюминутных задач, которые возникают практически ежедневно.
Попробовали, создали и с тех пор это структурное подразделение многократно оправдывало свою необходимость. Сегодня конструкторское бюро, по мнению Олега Сологуба, - одна из важнейших “боевых‟ единиц транспортного узла ТИС. В нем занимаются от создания уникальных вещей, которые нужны в производстве, но их нигде не купить, до больших проектов, таких как терминал “ТИС-Уголь‟.
Компьютерные программы для проектирования, которыми сегодня так эффективно владеют специалисты конструкторского бюро ТИСа, были внедрены не сразу. В 2004 году все начиналось с линейки, карандаша и кульмана, все чертежи делались вручную. Впоследствии подбирался коллектив, который постепенно внедрял современные методики проектирования, закупалось также необходимое оборудование.
Олег Сологуб, главный инженер ТИСа
Все технологические решения, которые были у нас применены, были придуманы здесь, на третьем этаже, различными специалистами. Часть из них вышла из стен нашего конструкторского бюро. Мы не изобретали велосипед, просто искали лучшие решения, которые нужны для нас, и применяли их. Делали это быстро, экономно, изучали мировой опыт. Посещали самые передовые терминалы в Германии, посмотрели, как у них все сделано, и значительную часть идей позаимствовали. Мы просто посмотрели, как выполняются такого вида работы и применяли их опыт с учетом наших реалий, нашего оборудования, нашего рельефа.
Сегодня в проектно-конструкторском бюро ТИСа работают четыре человека. Алексей Корниевич, главный инженер этого проекта, рассказал, как строятся взаимоотношения со структурными подразделениями транспортного узла на примере недавнего заказа от предприятия ТИС-Уголь.
Алексей Корниевич, инженер проектно-конструкторского бюро ТИСа
По большей части задания от ТИС-Уголь — это модернизация их оборудования, какие-то новшества, которые они хотят привнести в свою работу. Они обычно пишут нам письма, по которым мы сами формируем техническое задание. Вот, например, уникальный по-своему проект — лестница, она необычна тем, что при ее создании мы использовали алюминий.
Казалось бы, в чем проблема сегодня купить лестницу? Даже промышленные представлены в огромном ассортименте различных производителей. Однако лестницы, которые нужны работникам ТИС-Уголь, имеют свои особенности при эксплуатации, требуют индивидуального подхода при изготовлении, рассказывает Артем Корнеев, начальник участка обработки грузов ООО “ТИС-Уголь‟.
Артем Корнеев, начальник участка обработки грузов ООО “ТИС-Уголь‟
Данный трап при обслуживании грейферов — лестницы, изготовленные исключительно из алюминия, чтобы в наших суровых условиях они могли служить как можно дольше. Его перемещают два человека, чтобы зафиксировать у грейфера. Третий работник поднимается по лестнице и цепляет грузозахватные приспособления. Он работает на безопасно огражденной площадке и ему удобно.
По разработанным собственным конструкторским бюро и утвержденным на предприятии ТИС-Уголь чертежам лестницы заказывали на Славутском ремонтно-механическом заводе. Это ближайшее предприятие, где изготавливают изделия литейного производства из алюминия. Конструктор лестницы Алексей Корниевич остался доволен первым образцом.
Алексей Корниевич, инженер проектно-конструкторского бюро ТИСа
Я лично поднялся на нее и посмотрел, не шатается ли она. Мне говорили, что испытания проводились работниками ТИС-Уголь совместно со службой по охране труда. Лестницы нагружали дополнительным весом, чтобы посмотреть, как они себя поведут.
Лестницы прошли испытания, но у службы по охране труда есть пожелания по доработке жесткости конструкции. Грейферы на терминале ТИС-Уголь используют редко, как правило, при оказании помощи соседним терминалам при выгрузке угля. Хотя эта технология применяется нечасто, для работников предприятия участие в ней должно быть безопасным, уверен Кирилл Власенко, начальник перегрузочного комплекса ТИС-Уголь.
Кирилл Власенко, начальник перегрузочного комплекса ООО “ТИС-Уголь‟
Изготовление, доставка и монтаж лестницы предприятию стоили недешево, но жизнь людей дороже, там действительно большая высота.
Кирилл Власенко рассказал, что последние два года владельцы ТИС-Уголь вкладывают немалые средства в безопасность труда. За этими словами пример вот такой лестницы, которая улучшит показатели по погрузке и выгрузке, но, что не менее важно, сделает работу предприятия еще более безопасной.
Напомним, что на ТИСе ради улучшения условий труда идут на значительные расходы. Например, полностью заменили кабину машиниста судопогрузчика № 1, в которой машинист чувствует себя гораздо комфортнее.