Художник-декоратор Екатерина Игнатьева работает в городском Дворце культуры “Дружба‟. Руками этой девушки создано множество тематических декораций для концертов, праздников и выставок, которые проводят сотрудники ДК.
Это ее непосредственная работа, а в свое свободное время Екатерина Игнатьева профессионально занимается иконописью. Этот вид искусства привлек Катю, еще когда она училась в Южненской школе искусств. Именно в этом учреждении девушка познакомилась с иконописью и научилась основным азам создания духовных образов. Свое обучение Екатерина продолжила в Харьковской академии художеств, где девушка начала углубленное изучение искусства иконописи.
Екатерина Игнатьева, художница
Я принесла на поступление свои дипломные работы и среди них были мои первые иконы. Написаны они были еще по-ученически, не на профессиональных досках. Когда увидели мои работы в приемной комиссии, спросили меня, чем я их пишу. Я ответила, что яичными красками и мне посоветовали посетить кафедру реставрации. На кафедре висели дипломные работы — реставрация произведений искусства. Скажу честно — это волшебство и мне захотелось этого волшебства. Мне сказали, что на этой кафедре обучают иконописи и я туда прошла, сдала все экзамены и поступила.
Екатерина Игнатьева работает в технике темперной живописи, при создании икон она использует только яичные краски. Екатерина изготовляет их собственноручно, процесс этот очень кропотливый и трудоемкий. Темперные краски готовятся иконописцами в ручную из растертых полудрагоценных камней — малахита, лазурита, минерального пигмента, в соединении с яичным желтком и вином. Иконы, написанные в темперной технике, могут сохранять свой первозданный вид веками.
Екатерина Игнатьева, художница
В этом вся соль моей работы и того, почему она такая редкая. Таких красок фабричного производства нет. Я использую в этой технике пигменты, которые перетираю сама хрустальным курантом. Пигмент — это минерал, который не вступает в химическую реакцию ни с чем из того, что я буду вводить в живопись. Данная технология конечно придумана не мной, это самая древняя технология, в ряду всех, которые существуют на данный момент. Сейчас много современных материалов, а я осталась в прошлом. Пигмент — это цветовая часть моих красок, а связующая часть — это яичный желток с эмульсией, которая изготовлена из яичного желтка и белого сухого вина. Такая технология использовалась до Х века.
Для того чтобы заниматься иконописью, одного умения рисовать мало. Человек должен быть благочестивым, верующим. Проще говоря, участвовать в таинствах и соблюдать обряды православной церкви, включая чтение молитв, пост, исповедь и причастие. Иконописцы трудятся только по благословению настоятеля храма.
Художник, занимающийся написанием молитвенных образов должен обладать чистой и светлой душой. Именно таким человеком является Екатерина Игнатьева. Девушка признается, что прежде чем приступить к работе, обязательно исполняет все необходимые церковные обряды, а также получает благословение настоятелей храмов, с которыми работает.
отец Антоний, священник Свято-Введенского храма
Есть такая цитата от Священного писания: “В злохудожную душу не войдет премудрость‟. То есть если человек допускает зло в свою душу, то конечно ему Бог не позволит выразить себя. Это очень важно. Раньше, когда люди пытались писать иконы, они брали на себя большой подвиг — постились, пребывали в молитве. И тогда только дерзали начинать писать иконы. И у них действительно получались такие иконы, которые сейчас до сих пор чтутся, мы до сих пор преклоняемся пред ними и не понимаем, как это могло быть так написано. Думаю, что у Екатерины есть такая черта, потому что у нее большое радение за свое дело, большое стремление к чистоте и отношению к Богу.
Екатерина Игнатьева, художница
Иконописный путь — это не только познание живописной стороны, есть еще богословская сторона. Я чувствую себя частью этого мира. Конечно, для этого нужно духовно трудиться, нужно стремиться к жизни, в которой ты смиряешься, умиротворяешься и пишешь ту вещь, что в дальнейшем будет нести такую энергетику. Возьмите любого живописца, который, например, пишет пейзажи. Если он пишет агрессивно или с какими-то злыми мыслями, то поверьте, зритель подсознательно почувствует такие вещи. В моей жизни были такие случаи, мои друзья — живописцы не всегда приступали к работе осознанно с добром. Это не коммерческий труд, это образ жизни.
Помимо создания икон, Екатерина Игнатьева также читает лекции об искусстве иконописи в Свято-Введенском храме и проводит мастер-классы. Священние храма отец Антоний, признается, что не ожидал такого интереса прихожан к лекциям Екатерины. На начальном этапе сотрудничества храма и художницы, он думал, что, Катя прочитает всего лишь одну лекцию. На деле оказалось совсем иначе. На ее лекции с каждым разом приходит все больше и больше прихожан.
Напомним, южненский художник Николай Савченко рассказал о том, как ему удается совмещать свою работу в ТИС-Уголь с творчеством и о подарке от его работодателя.