Для увеличения грузопотоков на украинских портах необходимо развивать припортовую железнодорожную инфраструктуру. Среди приоритетных проектов этого года — перегон участка Черноморская — Береговая, сообщил министр инфраструктуры Александр Кубраков в Facebook.
В рамках “Большого строительства‟ начали заключать и электрифицировать вторую главную колею. Работы на 6,5 км планируют завершить до конца года.
Именно по этим железнодорожным путям осуществляются перевозки для 3-х из 5-и крупнейших стивидорных компаний страны — ООО “Трансинвестсервис‟, ГП “МТП “Южный‟, и АО “Одесский припортовый завод‟.
Существующий путь уже является ограничением для дальнейшего увеличения объемов и скорости перевалки грузов. По расчетам, объемы грузопотоков на ГП “МТП “Южный‟ и ООО “ТИС‟ до 2023 года составят не менее 135 млн тонн. Последний раз пропускную способность здесь повышали 6 лет назад. Сейчас расчетная пропускная способность участка Черноморская — Береговая — 55 пар поездов в сутки, а после обновления она увеличится до 60.
В дальнейшем Министерством инфраструктуры рассматривается возможность достройки второго главного пути на участке “пост 30 км‟ — станция Береговая/станция Химическая. Тогда пропускная способность участка Черноморская — Береговая — Химическая составит уже 150 пар поездов в сутки.
Александр Кубраков, министр инфраструктуры Украины
Без системного подхода к развитию инфраструктуры невозможны качественные государственные сервисы. Порты должны развиваться, а государство — создавать для этого необходимые условия. Особое значение здесь имеет МТП “Южный‟ как крупнейший государственный стивидор. Именно на его примере мы хотим показать, что государство хочет и может быть эффективным менеджером.
Напомним, работники САДа для повышения устойчивости основания насыпи будущей автодороги в Одесский морской торговый порт устраивают геоматериал.