АО “Укртранснафта‟ и дочерняя компания “Белорусской нефтяной компании‟ BNK UK Ltd продлили на 2021 год контракт на транзит нефти, которая будет приниматься на морском нефтяном терминале в порту Пивденный для дальнейшей транспортировки по нефтепроводу Одесса — Броды в направлении белорусских НПЗ.
Об этом сообщил глава нефтяного дивизиона “Нафтогаза‟, генеральный директор “Укртранснафты‟ Николай Гавриленко в интервью “Интерфакс-Украина‟, передают Порты Украины.
По словам Николая Гавриленко, договор продлили в начале декабря в рабочем порядке. Также тариф и контрактные условия между сторонами на следующий год соответствуют действующему договору.
Николай Гавриленко, генеральный директор “Укртранснафты‟
Условия те же. От белорусской стороны была просьба сделать определенный дисконт на тариф, но учитывая наши производственные особенности по прокачке в режиме, который предусмотрен договором, мы им объяснили, что снижение возможно в случае увеличения объемов транспортируемой нефти в их сторону. Дифференциалы у них есть, они четко понимают, какие варианты снижения тарифа возможны. Будут увеличиваться объемы — будет снижаться тариф.
Гавриленко также уточнил, что БНК уже номинировала один танкер на первую декаду января 2021 года.
По итогам 2020 года прогнозируется, что транспортировка азербайджанской нефти из МНТ “Пивденный‟ в Беларусь через Украину составит 880 тыс. тонн, в том числе 80 тыс. тонн — в экспортном режиме.
Поставки нефти в Беларусь на южном направлении через Украину были возобновлены из-за отсутствия в первом квартале импорта от крупных российских компаний, вызванного разногласиями в цене. Первая поставка нефти из Азербайджана по контракту с SOCAR Trading через Морской нефтяной терминал (МНТ) “Пивденный‟ состоялась в марте 2020 года.
Морской нефтяной терминал (МНТ) “Пивденный‟, оператором которого является АО “Укртранснафта‟, обеспечивает прием, отгрузку и транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам. Комплекс оборудован четырьмя стендерами производства компании FMC (Франция). Максимальная продуктивность погрузки (разгрузки) по одному стендеру составляет 4 тыс. м3 в час. Резервуарный парк терминала составляют десять нефтяных резервуаров суммарной емкостью 200 тыс. м3.
Напомним, морской порт Пивденный добился рекордной грузообработки: с начала 2020 года уже обработал на 20 тыс. тонн грузов больше, чем за весь 2019 год — 53 млн 882 тыс. тонн.