Елена Николаевна, директор второй школы в Южном, откровенно признается, что на начальном этапе отладки процесса нового формата обучения у педколлектива возникали определенные трудности. Первые дни карантина проходили в постоянных совещаниях. Учителя знакомились с многочисленными рекомендациями Минобразования, выбирали удобные онлайн платформы и программы.
Решали, как организовать дистанционное обучение для учеников младших классов, поскольку для маленьких детишек длинные поступления у компьютера вредно.
Елена Комарова, директор Южненского УВК (ООСШ№2 - Центр-ПТУ)
Честно говоря, на первой неделе было трудно. Мы начали судорожно записывать все задачи, передавать классным руководителям, классный руководитель должен был сделать ксерокопии, отправить в вайбер каждому ребенку. Сначала это был очень большой объем. А потом пришел приказ с рекомендациями, какие платформы использовать. Материала масса, было бы желание учиться. Учителям сейчас труднее, чем раньше. Я, например, села проверить домашние задания, так ушел целый день. Времени тратится гораздо больше, где-то надо прокомментировать каждому индивидуально. С другой стороны, дети тоже раскрываются по-другому, потому что они лицом к лицу общаются с учителем.
Учителя, которые не имеют возможности вести дистанционное обучение из дома, пользуются техникой школьного компьютерного класса. Но это одна сторона проблемы, вторая - отсутствие такой возможности у некоторых учеников. Как оказалось, не все дети могут учиться онлайн. Для такой категории педагоги нашли выход: они самостоятельно печатают темы уроков и задачи, оставляют их на первом этаже школы. Родители, соблюдая все правила карантина, забирают задания, дети выполняют их дома и возвращают в школу.
Екатерина Котельникова, учительница начальных классов Южненского УВК (ООСШ№2 - Центр-ПТУ)
К сожалению, не все имеют компьютеры, у некоторых перебои с интернетом, а дети очень хотят учиться. Поэтому, для этой категории учащихся мы разработали такой вид обучения. Мы распечатываем задачи, раскладываем по файлам и дети их забирают. У каждого ученика, например 4 класса, есть папка, которая постоянно наполняется.
Практически аналогичная картина по всем школам в городе. Многие уже привыкли работать дистанционно и понимают, что не все так плохо.