В Красносельской ОТГ установлен программный комплекс электронного сервиса "Социальная громада". С его помощью можно предоставлять населению услуги по вопросам социальной защиты граждан. Суть этого сервиса - сведение всех дел в электронном виде и передача их в управление соцзащиты Лиманской РГА, поясняет первый заместитель Красносельского сельского головы Марина Архирий. Эта новация значительно сокращает сроки рассмотрения обращений. Если раньше социальные работники раз в неделю доставляли пакеты документов в центр района, теперь на месте за 15-20 минут заводится дело, сканируются необходимые бумаги и все это сразу отправляется в райгосадминистрацию. Через три дня ответ уже есть.
Также в перечень услуг электронного сервиса входят надбавки по уходу за детьми-инвалидами от 6 до 18 лет и по уходу за душевнобольными.
В Красносельском сельсовете, по данным Лиманского агентства новостей, есть свой штат из пяти работников, которые обслуживают одиноких граждан на дому: помогают покупать продукты, осуществляют оплату коммунальных услуг, сопровождают в больницу или помогают обрабатывать приусадебные участки. Соцработники также посещают малообеспеченные семьи не менее, чем раз в месяц, проводят с ними консультативную и юридическую работу. Много внимания уделяют защите детей.
Сотрудники социальной службы уже хорошо овладели навыками работы с новым сервисом, и теперь даже могут консультировать другие громады.
Напомним, помимо прочего, в Красносельском сельсовете действует также принятая на сессии программа "Милосердие в действии" на 2020-22 гг. Согласно ей, за средства местного бюджета предоставляется еще 29 услуг, среди которых: денежная помощь на лечение жителей громады, малообеспеченным семьям, семьям, где есть дети с ограниченными возможностями и другие.