Министерство образования и науки утвердило методические рекомендации по оценке результатов обучения учащихся 1-4 классов учреждений общего среднего образования. Соответствующий приказ и текст рекомендаций опубликован на сайте МОН.
Методические рекомендации определяют подходы оценивания в условиях личностно ориентированного и компетентностного обучения.
Одним из ключевых изменений в оценке является подход к выражению оценки. На замену обобщенной бальной оценке предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения учащихся по предмету изучения, которая кроме оценочного суждения о достижении может еще называть и уровень результата обучения.
Так, рекомендации вводят понятие вербальной оценки (оценочное суждение) и уровневой оценки (оценочное суждение с указанием уровня результата). Вербальную и уровневую оценку можно выражать как устно, так и письменно. Уровень результата обучения рекомендуется определять с учетом динамики его достижения и обозначать буквами — “початковий‟ (П), “середній‟ (С), “достатній‟ (Д), “високий‟ (В).
Результаты оценки личностных достижений учащихся в 1-4 классах рекомендуется выражать вербальной оценкой, объективных результатов обучения в 1-2 классах — вербальной оценкой, в 3-4 классах — или вербальной, или уровневой оценкой по выбору заведения.
Напомним, Верховная Рада Украины приняла законопроект, согласно которому учредителем профильного лицея может быть любая громада, что способна на это.