- Каким был 2019 год и какие планы на 2020?
2019 - год рекордов. Объем перевалки достиг 160 млн тонн - это исторически высокий показатель. Перевалка контейнеров превысила десятилетний максимум. Начал работать новый зерновой терминал "Нептун".
Для этого выполнили масштабное дноуглубление.Появление терминала дало области более 500 новых рабочих места. В 2020 году будет не легко, так как необходимо принять ряд важных решений. Это и заключение договоров с концессионерами, и развитие водных путей и логистики портов и многое другое. Ну и - подготовить новые проекты.
- Как АМПУ работала без утвержденного финплана?
Его было очень трудно утвердить, учитывая бюрократизм. Министерства не могли прийти к единому решению и каждый тянул одеяло на себя. Несмотря на отсутствие финансового плана, нам многого удалось достичь: масштабное дноуглубление, увеличение финансирования собственного флота до 218,5 млн грн, мощности флота дноуглубления увеличатся в четыре раза уже этой весной. Думаю, это хороший показатель.
- Почему правоохранительные органы заявляли о коррупционной составляющей в проведении тендеров по дноуглублению?
Информация о коррупции в проектах дноуглубления касается не меня, а предыдущего руководства. Тендеры у нас всегда открытые и проводятся на площадке ProZorro. Так, один из таких - работы в портах "Пивденный" и "Черноморск". Победила китайская компания "China Harbor Engineering Company Ltd", а экономия на этих работах составила более 500 млн грн. Решением судов Украины: хозяйственного, апелляционного и кассационного - нарушений при проведении тендера не нашли, договор с китайской компанией признан действительным.
- Каковы Ваши дальнейшие планы работы?
В конкурсе на должность вновь участвовать не буду, так как нет условий для реализации профессиональных задач в должности. Мне бы хотелось перестроить портовую отрасль по европейской модели. Но, даже несмотря на это, Украина может быть одной из лучших стран с развитой портовой логистикой. Я пока что планирую уйти в частный сектор.
По материалам "Лиманської агенції новин".