Вернуться назад Распечатать

Леонид Вальчук: первый начальник ГП “МТП “Южный‟

Леонид Вальчук: первый начальник ГП “МТП “Южный‟

История морского порта Пивденный — это долгий путь успешного предприятия, которое создавали и продолжают создавать люди — профессионалы портовой отрасли.

Администрация морского порта Пивденный запустила онлайн-сборник “Легенды морского порта Пивденный‟, посвященный начальникам портов и капитанам морского порта Пивденный (ранее “Южный‟). 

  • Вальчук Леонид Васильевич (23.06.1978 — 06.07.1984 гг)
  • Иванов Владимир Григорьевич (13.09.1984 — 15.04.2005 гг)
  • Березняк Владимир Николаевич (22.04.2005 — 21.09.2006 гг)
  • Гондза Александр Леонидович (и.о. от 23.09.2006 г., начальник порта — 01.12.2006 — 09.09.2007 гг)
  • Крук Юрий Юрьевич (29.12.2007 — 07.04.2010 гг)
  • Лагоша Александр Геннадиевич (10.09.2010 — 06.09.2016 гг).
  • Незавитин Станислав Яковлевич (31.05.1978 — 1985 гг)
  • Кокшаров Геннадий Алексеевич (27.06.1986 — 2002 гг)
  • Пруский Виталий Николаевич (2002 — 01.08.2003 гг)
  • Бойцов Евгений Федорович (02.08.2003 — октябрь 2003 гг)
  • Чайковский Леонид Павлович (октябрь 2003 — 2018 гг).

Глава 1.

‟Леонид Вальчук. Первый начальник ГП “МТП “Южный‟

Перенесемся в 70-е годы прошлого века.

В СССР строятся промышленные гиганты: заводы, порты, магистрали. На берегах Григорьевского лимана развернулось грандиозное строительство химического завода-гиганта Одесского припортового завода. В акватории лимана ведутся дноуглубительные работы под причалы нового порта. Именно в это время, в феврале 1975 г., Леонид Васильевич Вальчук был переведен в Черноморское морское пароходство и был назначен главным инженером дирекции Григорьевского порта, который только начал строиться. Символично то, что Леонид Вальчук вступил в эту должность 11 февраля 1975 года — в день, когда известный человек, Герой Социалистического труда Иван Палий, забил первую сваю в основание будущего причала морского порта Пивденный (ранее “Южный‟).

Через 3 года, в 1978 году, Леонид Вальчук был назначен начальником морского порта Пивденный и уже на этом посту он вместе с руководством Одесского припортового завода 27 июля 1978 встретил первое судно, газовоз “Булдури‟, которое пришвартовалось к причалу № 3.

А впереди будни, связанные с будущим строительством угольно-рудного района на восточном берегу лимана.

Под руководством Вальчука начиналось строительство первых жилых домов и общежития для портовиков. В порт поступали буксиры, автотранспорт, строительная техника, строились причалы № 5 и № 6. Одновременно со строительством порт повышал грузооборот и грузопереработку.

В первые пять лет эксплуатации порта (27.07.1983 год) было перегружено 5,7 млн тонн аммиака и 4,3 млн тонн карбамида.

Леонид Вальчук — профессионал с государственным мышлением и в то же время простой, сдержанный и интеллигентный человек — пользовался заслуженным авторитетом и глубоким уважением коллектива порта. Леонид Вальчук отдавал много сил строительству и развитию морского порта Пивденный (ранее “Южный‟).

5 июля 1984 его не стало.

Леонид Вальчук около полугода не дожил до пуска в эксплуатацию производственных объектов угольно-рудного района, основной базы сегодняшнего порта.

14 ноября 2020 Леониду Вальчуку исполнилось бы 93 года. Он прожил жизнь так, как писал Владимир Маяковский: “… чтобы, умирая, воплотиться в пароходы, стройки и другие добрые дела…‟

За заслуги перед морским флотом, морским портом Пивденный и городом Южный:

  • 1988 год — бункеровщику в\п 3000 тонн присвоено название “Инженер Вальчук‟;
  • 1993 год — Леониду Васильевичу Вальчуку присвоено звание “Ветеран порта “Южный‟, удостоверение № 1 был выписано посмертно;
  • 1998 год — решением Южненского городского совета Леониду Васильевичу Вальчуку присвоено звание “Почетный гражданин города Южный‟.

Напомним, для сотрудников ПРР-2 МТП “Южный‟ была организована поездка в украинскую Венецию в честь 35-летнего юбилея второго района.

17-10-2020, 14:00