Из заброшенного причала в акватории Большого Аджалыкского лимана компания Трансинвестсервис (ТИС) смогла построить настоящего многопрофильного рекордсмена — крупнейший транспортный узел в Украине, который объединяет 5 специализированных морских терминалов, обрабатывающих ежегодно до рекордных 33 млн тонн грузов. Как же им это удалось?
Редакция интернет-издания “Южный округ” продолжает цикл материалов, в которых рассказывает о технологических нововведениях и стратегических решениях, которые помогли стать ТИСу крупнейшим транспортным узлом.
Ранее мы рассказывали о многопрофильности портового комплекса, своевременной постройке собственной инфраструктуры, углублении причалов, рекордных перевалках зерна и высокой технологичности комплексов.
Сейчас же расскажем об одной из составляющих сложной инфраструктуры ТИСа — о собственной железной дороге.
Когда в 2009 году компания решила проблему с глубиной причалов и водных путей, возникла проблема с пропускной способностью железной дороги. Одноколейная магистраль Укржелдортранса не могла обслужить потребности всех терминалов ТИСа. А денег на строительство новых путей у государственного предприятия не было. Между компаниями, которые работали в акватории порта Южный началась жесткая конкуренция за вагоны.
Решили построить второй путь. Но, по законодательству, частные компании не могут владеть железнодорожными элементами на путях общего пользования. Из-за нехватки бюджетных средств на такие проекты ТИС вместе с партнерами построили магистраль за собственные деньги и передали ее в государственное владение.
Это позволило увеличить пропускную способность участка до 52 пар поездов в сутки, и повысить объем перевозок на 10 млн тонн в год. А вложенные средства частным компаниям так и не вернули.
Также одновременно строили железнодорожные пути и внутри предприятия. Сейчас на территории порта ТИС оперирует на 80 км станционных путей 28 маневровыми локомотивами.
Одновременно с развитием технологической погрузочной части ТИС выстроили одну из самых развитых и современных железнодорожных инфраструктур, которая соответствует потребностям грузопотоков компании.
Напомним, ранее мы делились Тихоокеанским спокойствием на ТИСе.
По материалам спецпроекта Лига.net.