Небольшой заброшенный причал на берегу Большого Аджалыкского лимана превратился в порт-рекордсмен силами Трансинвестсервиса (ТИС). Как им удалось построить крупнейший транспортный узел в Украине, который объединяет 5 специализированных морских терминалов, обрабатывающих ежегодно до рекордных 33 млн тонн грузов?
Редакция интернет-издания “Южный округ‟ продолжает цикл материалов, в которых мы рассказываем о технологических нововведениях и стратегических решениях, которые помогли стать ТИСу крупнейшим транспортным узлом страны.
Ранее мы рассказывали о многопрофильности портового комплекса, своевременной постройке собственной инфраструктуры, углублении причалов, рекордных перевалках зерна, высокой технологичности комплексов и собственной железной дороге.
В этот раз мы расскажем о важной ставке на контейнеры.
С 2007 года компания ТИС начала готовить проект нового контейнерного комплекса. Контейнеры считаются самым тарифным грузом, следовательно одним из самых прибыльных. Когда в 2009 году комплекс пустили в эксплуатацию, мир отходил от очередного глобального кризиса. Но уже тогда было понятно, что возобновление контейнерных перевозок не заставит себя долго ждать.
На данный момент ТИС-Контейнерный терминал считается одним из самых глубоководных, современных и быстрорастущих контейнерных терминалов в Украине.
Одна из главных его особенностей — связь с железнодорожной инфраструктурой и высокая технологичность, что позволяет быстрыми темпами обрабатывать грузы. Также он обладает самым длинным в Украине контейнерным причалом в 600 метров и оснащен 5 STS-кранами в одной линейке, чего нет ни на одном из украинских контейнерных терминалов.
Одними из первых ТИС запустили регулярные железнодорожные контейнерные перевозки прямо из терминалов по Украине. Из ТИСа курсируют 12 регулярных контейнерных поездов по пяти направлениям: Днепр, Киев, Харьков, Тернополь и другие города.
Компания руководствовалась интересами своих клиентов, ведь поезда доставляют груз быстрее, и на жд-перевозках нет весовых ограничений, которые есть на автотрассах. Также контейнерные поезда могут перевозить хрупкие грузы: технику, плитку, керамику, стекло.
Напомним, что ранее Владимир Зеленский ознакомился с работой крупнейшего транспортного узла страны ТИС.
По материалам спецпроекта Лига.net.