Перемещение грузов к пунктам назначения — одна из самых главных функций ТИСа. Доставить груз из порта и в порт было бы невозможно без железной дороги. В честь Дня железнодорожника сотрудники железнодорожного управления ТИС рассказывают о своей работе.
Ольга Попович, станционный диспетчер
В ж/д управлении я работаю с 1992 года, еще до создания ТИСа. Ребенком мне нравилось стоять на станции и смотреть, как мимо проходят поезда. Я думала, что, когда вырасту, буду непременно причастна к железной дороге. После школы поступила в Киевскую академию транспортных технологий, а, окончив учебу, по распределению попала на станцию Химическая. Три года я проработала приемосдатчиком груза и багажа, а потом стала дежурным по станции. Спустя еще семь лет стала маневровым диспетчером. Сейчас я главный сменный диспетчер, в мои обязанности входит планирование, организация, оперативное управление, контроль оперативного процесса ст. Химическая и обеспечение безопасности движения поездов. Я обязана знать подходы грузов, планировать подходы, чтобы все было равномерно, чтобы не было простоев и все вовремя подходило на причалы.
Я видела, как строился и развивался наш узел и как сейчас это все работает. Это наша жизнь, наша работа, наше все!
Андрей Власенко, заместитель начальника локомотивно-вагонной службы
В техникум я шел осознанно на машиниста тепловоза. Сейчас отвечаю за локомотивные бригады и машинистов. С утра я делаю обход, узнаю, сколько вагонов приняли и отправили, есть ли проблемы по тепловозам. Главная зона ответственности — чтобы машинист тепловоза делал все в рамках правил эксплуатации, чтобы воду и масло не перегревал, очень много нюансов. Сейчас поставили электронный скоростемер, и его работу надо контролировать в компьютере. Также есть плановые проверки ТО, что-то мелкое машинист по ходу устраняет. Мы всегда смотрим, как человек работает, даже когда приходит новый машинист, мы уточняем по своим каналам, где и как работал, почему переходит к нам. А вообще, все вопросы решаются коллегиально: подошел, поговорили, обсудили — и делаем.
Сергей Стецюра, начальник службы ЭМСС СЦБ и связи
Я пришел на Одесскую железную дорогу в 1998 году по распределению из Харьковской государственной академии дорожного транспорта. Там я прошел путь от механика до начальника подразделения.
Я долго не мог решиться перейти на ТИС, все-таки 18 лет на одном предприятии. Но меня ребята убедили, что здесь стоит работать, и в 2016 году я стал на ТИСе электромехаником по обслуживанию устройств СЦБ. Через два года стал старшим электромехаником, а потом начальник службы ушел на пенсию и порекомендовал меня на свою должность, так я стал начальником ЭМСС СЦБ и связи.
Работники нашей службы обеспечивают безотказную работу светофоров и стрелок по маршруту следования поездов. Ситуации бывают разные, коллектив не маленький, у каждого свое мнение по разным вопросам, приходится быть гибким и находить консенсус. Я стараюсь услышать мнение каждого сотрудника, но если я уверен в своем мнении, то буду его отстаивать.
Алексей Ранюк, заместитель начальника локомотивного депо по технической части
У меня практически вся жизнь прошла на железной дороге, пришел я на ж/д после школы. В 1999 году окончил Одесский техникум ж/д транспорта по специальности “техник-электромеханик по ремонту и обслуживанию подвижного состава‟. Тогда многие предприятия закрывались, а железная дорога продолжала работать. Я пришел на Одесскую железную дорогу машинистом электровоза, потом работал локомотивным диспетчером в управлении около восьми лет.
Профессия мне давалась легко, потому что очень нравилась. В железнодорожное управление ТИС я устроился не так давно, в ноябре 2018 года, пришел с Одесского припортового завода, который переживает на самые лучшие времена. На ТИСе карьеру начал с машиниста тепловоза, спустя год мне предложили должность помощника начальника локомотивной службы, а этим летом — позицию замначальника депо по технической части, и я согласился.
Мне работа сразу понравилась, здесь нет для меня ничего сложного, потому что у меня уже был серьезный опыт работы с персоналом. Говорят, что разобраться с техникой легче, чем с людьми, но я этого не ощущаю. Мне есть с чем сравнивать, уверяю, на ТИСе один из самых лучших коллективов, сотрудники дисциплинированные, очень развита взаимопомощь.
Иван Феленюк, начальник службы контактной сети
Я не выбирал железную дорогу. Мое образование — электроснабжение промышленных предприятий, и так сложилось, что я стал железнодорожником. На ТИСе работаю с 2011 года, до этого наша служба работала на предприятии по подряду — выполняла строительные работы по реконструкции контактной сети. Так я перешел работать на ТИС. Служба занимается обслуживанием контактной сети. Содержание ее — это текущий ремонт, осмотр, измерение и регулировка контактной сети при техническом обслуживании и многое другое. Работать в нашей службе без специального образования нельзя. Коллеги проходят профессиональный отбор, также есть определенные требования по здоровью, ведь работа в условиях повышенной опасности — тут и высокое напряжение, и работа на высоте, и другие параметры. Коллектив у нас очень сплоченный.
Виктор Литвиненко, начальник службы пути
День железнодорожника, как и любой профессиональный праздник, — это как день рождения, потому что люди связали с дорогой всю свою жизнь. Хочется поздравить наших коллег и железнодорожное управление ТИСа в частности. Многие пришли сюда с “Укрзализницы‟, многие за 26 лет работы ТИС выросли вместе с компанией. Много за это время сделано, и мы гордимся тем, что в этом есть и наш вклад. Весь грузопоток в порты, на предприятия, в другие страны идет по железной дороге — она, как кровеносная система. И чувствуешь себя частью этого организма. Я работаю на железной дороге с 1977 года. На ТИСе мне удалось воплотить все профессиональные желания, применить свои способности и приобретенный опыт. Когда ТИС пришел на эту территорию, то длина путей составляла 13 км, сейчас в эксплуатации предприятия более 80 км путей, в планах строительство новых. И все это без привлечения подрядных организаций, исключительно своими силами. Главная ценность — это люди, без людей нигде ничего не бывает.
Напомним, на терминале ТИС-Уголь работают с уникальным, единственным в Украине оборудованием — реклаймером, который ускоряет процесс погрузки.
По материалам газеты “Наш TIS‟ № 10, октябрь 2020.