Развитие предприятия “Трансинвестсервис‟ на первом этапе неоднозначно был воспринят в профессиональном сообществе портовиков. Мало кто верил, что ТИС выживет. Но сила была в людях, которые работали на этом предприятии, считает ветеран ТИС Сергей Аникин.
Сергей Аникин один из немногих работников транспортного узла ТИС, который помнит, как все начиналось. Точнее он уже бывший работник ТИС-Руда, хотя трудно представить, что этот спортивного телосложения человек — пенсионер. Свою трудовую деятельность начал в порту Пивденный, затем на комплексе по перевалке фосфоритов “Лиман‟, на базе которого в дальнейшем и возник ТИС. Двадцать лет Сергей Аникин руководил главной диспетчерской ТИСа и затем еще 14 лет отработал заместителем директора по эксплуатации предприятия ТИС-Руда.
Сергей Аникин, ветеран ТИСа
В 1986-87 стало приходить оборудование на комплекс фосфоритов. Я был тогда докером в порту Пивденный, мы там выгружали это оборудование, грузили на понтоны и привозили сюда по лиману и здесь выгружали. Если посчитать, то с этой территорией я связан почти 34 года — это половина моей жизни.
Семнадцатый причал, где строилось предприятие “Лиман‟, был тогда в полном запустении. В далеком 1987 году, Сергею Аникину, как бригадиру докеров, руководство порта Пивденный поручило собрать людей, портовиков для работы на новом предприятии.
Сергей Аникин, ветеран ТИСа
Которые здесь будут осваивать этот суперсовременный комплекс. В то время это был “космос‟. И нас тогда взяли еще на монтаж, чтобы мы по монтажу входили в курс дела.
Розовые горизонты, которые себе нарисовала команда молодых энтузиастов быстро угасли. Государственная перестройка сломала закостеневшие систему экономических рынков, импорт фосфоритов стал неактуальным и порт быстро отказался от намерения перевалки данной категории грузов на 17 причале.
Сергей Аникин, ветеран ТИСа
Он долгое время находился в забвении, здесь остались только энтузиасты. Мы искали подработки, халтуры, чтобы хоть как-то кормить свои семьи. Сюда приходило большое количество народа, смотрели, но шли и больше не возвращались и только после того, как здесь появился Алексей Михайлович Ставницер все закрутилось. Он обладал даром убедить и внушить веру в успех. И мы за ним последовали и знаете, все кто здесь работал так и остались на ТИСе.
После долгих 6 лет стагнации наконец на предприятии “Лиман‟ все начало работать, но уже в другом направлении. Всего полтора года понадобилось молодым инженерам предприятия, чтобы перестроить уникальное немецкое оборудование в реверсном направлении. Стали появляться специализации по грузу, предприятия ТИС-Минудобрения, ТИС-Зерно, ТИС-Руда. Сергей Аникин, уже главный диспетчер предприятия, занимался организацией главных процессов, которые проходили на территории ТИСа — перевалкой грузов и строительством.
Сергей Аникин, ветеран ТИСа
Очень всеобъемлющая профессия, особенно в то время, когда на ТИСе было большое строительство. Главными нашими задачами были организация выгрузки вагона, нагрузки судов, работы инфраструктуры, но кроме этого мы еще занимались помощью на строительстве, техники было мало, ее нужно было грамотно распределять, чтобы нагрузка не прекращалась. Занимались человеческими ресурсами, форс-мажором. Диспетчера называли “ночной директор‟, он должен был самостоятельно принимать решения, порой очень серьезные.
Поэтому неудивительно, что свое главное знакомство с ТИСом, совладелец, а сегодня генеральный директор “Трансинвестсервис‟ Андрей Ставницер начал в должности помощника диспетчера предприятия.
Сергей Аникин, ветеран ТИСа
Позвонил Алексей Михайлович и сказал, что придет его сын Андрей, нужно познакомить его с этой специальностью, постажировать. Тогда было все просто, Андрей ходил, смотрел, знакомился, вникал.
Должность главного диспетчера предприятия предусматривала и личное общение с Алексеем Ставницером. Как руководитель предприятия, он был очень внимателен ко всем деталям и тонкостям. Такое отношение к делу в дальнейшем Сергей Аникин передал и другим работникам ТИСа, рассказывает Дмитрий Титов, главный машинист вагоноопрокидывателя.
Дмитрий Титов, главный машинист вагоноопрокидывателя предприятия ТИС-Руда
Я пришел на ТИС в 1998 году, мне было 20 лет. Сергей Моисеевич меня учил, помогал мне адаптироваться на предприятии. Я считаю его большим профессионалом. Он человек слова и человек дела.
Владимир Тхорук сегодня работает сменным диспетчером на предприятии ТИС-Руда. Сергея Аникина знает и уважает, как человека принципиального и справедливого, особенно в вопросах взаимоотношений в коллективе.
Владимир Тхорук, сменный диспетчер ООО “ТИС-Руда‟
Он, как специалист в своей области и в смежных, всегда внедрял лучшие решения.
Сегодня на предприятии ТИС-Руда Сергея Аникина встречают, как дорогого гостя и всегда задают один и тот же вопрос: “Может Вы к нам еще вернетесь?‟
Напомним, на ТИСе отметили грамотами сотрудников, которые внесли весомый вклад в развитие компании и ежедневно покоряют своим профессионализмом и трудом.