Заинтересованность в улучшении качества своего труда каждым работником отражается на развитии и доходе предприятия. Руководство ТИСа понимает важность обратной связи и в день рождения компании традиционно поздравляет своих сотрудников, отмечая достижения смен и конкретных людей. Коллеги в свою очередь делятся особенностями своей профессии и опытом работы на ТИСе.
Станислав Стоянов, механик по ремонту СОРСО ТИС
На ТИСе я работаю очень давно, с 2001 года. Мы обслуживаем и ремонтируем спецмеханизмы. Работа сложная, но я настолько в нее втянулся, что без нее просто не могу. Знаете, я однажды год из‑за ликвидации предприятия перебивался случайными заработками, пока не попал на ТИС. Мне есть с чем сравнивать, поэтому могу сказать, что главное на ТИСе — это стабильность. Я здесь работаю без малого 20 лет, и ни разу не было проблем: есть работа, есть зарплата, а это очень важно.
Валерий Коваленко, мастер по ремонту
Когда 10 лет назад строили контейнерный терминал, я делал бытовые помещения из контейнеров и в итоге остался мастером по ремонту такелажа. Так и работаю: все, что поломалось, несут мне. У меня каждый день что‑то новое, потому что ломается разное. Но главное — это общение, быть в коллективе, а он у нас очень хороший. В общем, меня все устраивает, уходить не собираюсь.
Юрий Чепчий, машинист контейнерного погрузчика
Я на ТИСе с 2003 года. Сначала работал на рудном опрокидывателе. Когда заходили краны, мы со своей сменой шутили: это мой кран, это мой. Я вообще высотник, мне высота нравится, но я записался на отбор, сдал документы и получил свой кран. Стажировка была сильная, нас заставляли кататься на кранах с контейнерами день и ночь, зато руку набили. У нас хорошие отношения с директором Россовским Юрием Витальевичем — можно поговорить с ним, задать вопросы, он всегда выслушает и что‑то посоветует. А вообще, результат зависит от каждого: если каждый на своем месте будет стремиться сделать лучше, то и общий результат будет лучше.
Станислав Холодов, такелажник 5-го разряда
Я 21 один год отходил в море, но захотелось на берегу осесть, тогда и пришел на ТИС. Меня оформили такелажником. И вот я уже 22 года здесь работаю. Где тросы — там я! Где стальные канаты — там тоже я! Сплетаю к старому — новый, и вот оно по тросам и пошло, новый заводится, а старый выкидывается. Я люблю свою работу, сам всему научился. Меня на ТИСе все знают, потому что нет участка, где бы я тросы не менял.
Александр Пустовойтенко, электромеханик погрузочных машин
Я отвечаю за все электрооборудование и электромеханику контейнерного терминала — от лампочки до крана. Смотрим, чиним, усовершенствуем. Я с удовольствием иду на работу, привык тут ко всему за 13 лет. Во‑первых, на ТИСе отличный коллектив. Во‑вторых, у нас хорошие условия: есть столовые, выдают спецодежду, поощряют за хорошую работу. А грамота — заслуга не только моя, а всей команды. Чем быстрее и слаженнее выполним работу, починим оборудование, тем эффективнее пройдет погрузка/отгрузка. Еще плюс, что у нас нет разногласий между высшим, средним и низшим звеном, мы все обсуждаем и делаем вместе.
Григорий Ткач, аккумуляторщик службы малой механизации ТИС-Уголь
Я работаю на ТИСе 10 лет: сначала аккумуляторщиком, потом слесарем погрузочных машин, водителем и снова аккумуляторщиком. Почему? Потому что без аккумулятора никакая машина не поедет! От меня зависит, чтобы машина была все время на ходу и водитель мог выполнить свою задачу по погрузке/отгрузке судна, которое не будет стоять и ждать. Мне нравится на ТИСе, что о нас заботятся: доставляют на работу и с работы, постоянно улучшают бытовые условия (например, открыли новую столовую). Или вот в ситуации с коронавирусом сразу стали измерять температуру при входе, выдали маски, поставили везде антисептики, повесили одноразовые полотенца. И ты сразу понимаешь: компания заботится о тебе, ей важны люди и их здоровье. А здоровый коллектив — это хорошая работа.
Дмитрий Павельчук, машинист контейнерного причального перегружателя
На ТИСе я начинал с подрядных работ, а когда открылся контейнерный терминал, пошел сюда работать. Я долго наблюдал, и мне понравилась докерская система, начал со стропальщика, потом был водителем, крановщиком и так дошел до СТС. Я работаю машинистом контейнерного перегружателя на причальном большом кране, но могу на любой технике, которая есть на терминале. Бывает, что нет судна на погрузку, и я перехожу на другую технику, например, на складские краны. Работа всегда есть, работать интересно, хорошее предприятие, начальство адекватное.
Денис Гнапа, стропальщик ТИС-КТ
Я работаю стропальщиком уже 3,5 года, в Интернете нашел объявление и так попал на терминал. Работой доволен. Мы сигналим крановщикам на причале и судне, куда грузить, наблюдаем, контролируем, помогаем. Тот, кто работает снизу, цепляет замки на контейнеры, чтобы ничего не рассыпалось. Кто сверху на судне, тот контролирует, чтобы крановщик правильно поставил груз в ячейку, фиксирует все в планшете. Кроме того, занимаемся раскреплением/скреплением грузов, особенно негабаритных. Здесь очень интересно, каждый день что‑то новое, новый груз, новые задачи. Плюс есть система премий: у нас четыре смены, которые соревнуются между собой, кто больше погрузит и выгрузит, отстающая смена настраивается быть лучше в следующем месяце. Вообще хочется, чтобы карантин поскорее закончился и возобновились собрания, чтобы можно было со всеми что‑то обсуждать не только дистанционно.
Владимир Крылов, машинист СП службы эксплуатации ТИС-Уголь
Я давно здесь работаю. Мне нравится, что возможен карьерный рост. Начинал с подсобного рабочего, а сейчас я машинист судопогрузчика на высоте. Меня абсолютно все устраивает: развозка на работу и с работы, сменный график. А коллектив — вообще огонь! Вот грамоту дали за трудовые заслуги, значит, я хороший работник.
Напомним, совладелец ТИСа Егор Гребенников рассказал, как удалось привлечь одного из крупнейших портовых операторов мира, что это даст ТИСу, и каковы перспективы контейнерного рынка.
По материалам газеты “Наш TIS‟ № 9, сентябрь 2020.