
| « Октябрь 2025 » | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
Старшеклассники второй южненской школы приняли участие в онлайн-дебатах. Из учеников 9-х, 10-х и 11-х классов было сформировано 8 команд по два человека. Такая форма работы для детей и педагогов является новой. Несмотря на это, они охотно решили попробовать свои силы и начали подготовку.
Для обсуждения было предложено три темы: “Правительство должно реформировать школьное образование, включив в него курс политического образования‟; “Правительство должно завершить реформу местного самоуправления, исключив районный уровень‟; “Правительство должно предоставить право голоса на выборах только тем, кто платит налоги‟. Для подготовки к дебатам у участников было три дня.
Алла Стороженко, педагог-организатор школы № 2
Больших знаний в этой области у детей не было, поэтому нам заранее дали эти вопросы. Также заранее мы ознакомились с тем, как проходят дебаты, что нужно делать и как себя вести. За несколько дней мы выслали детям видео и вопросы, которые будут рассматриваться, чтобы дети готовились.
Как и в настоящих дебатах дети разделились на команды — оппозиция и правительство. Оппонентами южненских школьников стали учащиеся из Запорожья. По мнению учителей, темы этих дебатов достаточно сложные, но ученики второй школы с заданием справились. Ребята ответственно подошли к изучению заданных вопросов и в процессе обсуждения высказывали свои собственные мысли относительно обсуждаемых тем. По словам самих учеников, на первом этапе они растерялись и не совсем понимали суть этого мероприятия, но ребятам удалось собраться и включиться в процесс.
Ирина Чумак, участница дебатов
Когда нам объясняли правила, мы их сначала не поняли. Первую игру мы вообще непонятно как играли. Во второй мы разобрались и включились, потому что поняли суть этой игры. Поэтому у нас так все хорошо вышло. Для всех очень была сложной тема, что такое объединенная территориальная громада. Мы сначала не могли понять, в чем разница районов и ОТГ.
Яна Байтаз, участница дебатов
Мы готовились дома, смотрели видео по поводу политики, разбирали эти вопросы. Были сложные вопросы: районы, налоги. Было сложно отвечать, но мы справились.
Дебаты длились почти четыре часа, но ученики справились. Подтверждением этому стали четыре призовых места, полученных южненскими школьниками и слова благодарности от организаторов мероприятия педагогам, которые помогали ребятам готовиться. Победители получат денежные призы, а самое главное — учеников, которые лучше всех себя проявили, пригласили принять участие в дебатах, которые будут проходить в Киеве в декабре.
Напомним, в школе № 1 города Южный пройдет первый среди образовательных учреждений Одесской области институциональный аудит для оценки качества деятельности.