Владимир Иванов, руководивший одним из двух градообразующих предприятий в период самого активного развития Южного, вложил в него не только организаторские способности, но и душу.
Предложение возглавить порт “Южный‟ главному инженеру Одесского порта Владимиру Григорьевичу Иванову поступило в 1984 году. После отлаженного одесского предприятия новострой показался комом неразрешимых проблем. Во время ознакомительного визита, остановив тоскливый взгляд на просторах Григорьевского лимана, Иванов все больше склонялся к мысли об отказе от карьерного предложения. Но кто-то предложил осмотреть строящийся неподалеку населенный пункт. И именно здесь он принял окончательное решение: остаюсь!
По воспоминаниям Владимира Григорьевича Иванова, записанным в 2013 году:
Сам поселок Южный тоже мало порадовал, встретив парой торчащих в степи многоэтажек. Но меня поразило большущее количество детей на улице. Просто какая-то Кампучия! И я решил, что мое место здесь.
Иванов приехал домой и сказал жене: “Мы построим там город детства, город радости‟.
По тем временам на развитие Южного оба градообразующие предприятия — Одесский припортовый завод и порт “Южный‟ — работали не меньше, чем на само производство. Ведь город поднимали с нуля. Каждое предприятие брало на себя по 10-15 объектов. В частности, на счету порта “Южный‟ здания школы, детского сада, жилые дома в первом микрорайоне, АТС, спортивный комплекс, профилакторий, хлебозавод. Причем сдав объекты в эксплуатацию, предприятие продолжало их не просто опекать, а полноценно содержать.
Последний раз посетив Южный в день города, когда праздновали 35-летие, Владимир Григорьевич отметил, что город очень изменился к лучшему. “Приятно, что я имею какое-то отношение к его строительству‟, — сказал с неподдельной скромностью.
Ничего себе “какое-то отношение‟! Человек, руководивший одним из двух градообразующих предприятий в период самого активного развития Южного, вложил в него не только свои организаторские способности, должностные возможности, но и душу.
Тем не менее, Владимир Григорьевич часто отнекивался от показательного перерезывания ленточки при сдаче очередного городского объекта. Но с большим удовольствием принимал участие в планировании социального развития города.
По воспоминаниям Владимира Григорьевича Иванова, записанным в 2013 году:
Мы с Валерием Степановичем Горбатко садились и думали, что полезного нужно сделать для Южного.
Согласно программе развития города, и Одесский припортовый завод, и порт “Южный‟ закладывали в годовые сметы деньги на финансирование строительства объектов. Заключали трехсторонний договор между этими двумя предприятиями и городским советом и работали на его выполнение.
По воспоминаниям Владимира Григорьевича Иванова, записанным в 2013 году:
Трудное это было время. Но интересное. Теперь приятно вспоминать даже какие-то курьезы.
Например, когда в 1986 году делали центр города, два предприятия разделили между собой проспект Ленина (в настоящее время проспект Мира) вдоль и каждое обустраивало, что называется, на свой вкус. Вот и получилось: по одну сторону улицы лавки выкрашены в фирменный цвет ОПЗ — зеленый, а напротив на портовском участке — желтые. Неувязочку потом устраняли. А вот зеленые насаждения порадовали по обе стороны центральной улицы. Владимир Григорьевич рассказывал, что обсаживали проспект уже подросшими деревьями. Выкапывали с большим земляным комом 10-15-летние клены, каштаны, платаны, чтобы улица сразу стала уютной. И деревья прижились, потому что за ними ухаживали с любовью.
Говоря о Южном, Владимир Григорьевич неоднократно называл его любимым городом. И это было очень трогательно. Родился, вырос, учился, жил в Одессе, испытывая к ней истинно сыновние чувства. Но и своего искреннего отношения к Южному не скрывал.
Владимир Григорьевич Иванов (из интервью 2013 года):
Почему-то до сих пор мало песен о Южном! Таких, чтобы за сердце брали! Вот об Одессе столько хороших песен спето! И Южный достойный прекрасных песен. Люди, живущие в нем, этого достойны.
Таким же искренним было и остается отношение южненцев к Иванову.
В последние годы жизни изредка бывая в Южном, Владимир Григорьевич не встречал человека, который бы с ним не поздоровался. А отношением к руководителю, ушедшему на заслуженный отдых, как раз и проверяется степень его авторитета. Каждое “здравствуйте‟ Владимиру Григорьевичу было не менее дорого, чем само звание почетного гражданина города Южного.
В 2013 году портофлот государственного предприятия “Морской торговый порт “Южный‟ пополнился новым мощным буксиром “Владимир Иванов‟, названным в честь бывшего начальника, руководившего предприятием на протяжении 21 года.
Решением сессии Южненского городского совета в мае 2012 года улице в новом микрорайоне застройки Южного присвоено имя В.Г. Иванова.
Напомним, история названия буксира “Владимир Иванов‟. И как его приняли в ряды портового флота.