В городском совете прошло четвертое заседание по разработке стратегии Южненской территориальной громады до 2027 года. Формат мероприятия предусматривал работу участников заседания в нескольких фокус–группах.
Организаторы предложили поработать над такими темами как инфраструктура, экология, сельское хозяйство, транспорт и коммунальные предприятия. Каждая фокус-группа должна была провести SWOT–анализ своего направления, в ходе которого эксперты определяли сильные и слабые стороны своего направления, риски и возможности дальнейшего развития. Далее каждая группа проводит презентацию своего проекта.
Для работы в фокус-группах организаторы постарались задействовать в первую очередь экспертов в том или ином направлении, при этом любой житель громады, желающий внести свой вклад в разработку стратегии, также может принять участие в работе групп.
Елена Камалова, заместитель начальника управления экономики
В состав фокус–групп, понимая, какое будет направление у той или иной группы, мы приглашали экспертов, руководителей предприятий, которые принимают решения, депутатов, которые заинтересованы участвовать в разработке стратегии. Чем больше людей, которые имеют профильную специальность, которые работали в этой сфере, тем лучше. Ведь они, как никто другой, могут сказать, какие проблемы у нас и что нам в первую очередь необходимо сделать для их решения. Но сегодня пришли не только те, кого мы приглашали. Сегодня такой день, когда люди приходят, и мы всех приглашаем. Каждый вторник и четверг в 15:00 у нас работают фокус-группы по разным направлениям, и каждый небезразличный житель громады может прийти.
Обсуждение проблематики и перспектив развития в каждой фокус–группе проходило довольно активно. Участники группы, работающей по направлению инфраструктуры, определили сильные и слабые стороны данного направления. В их числе была озвучена проблема загруженности трассы Одесса — Южный грузовым транспортом, который создает ощутимые неудобства для водителей легкового транспорта.
Одно из перспективных направлений в развитии транспортной инфраструктуры озвучил депутат городского совета Виталий Кутателадзе. Он считает, что строительство современной трамвайной ветки в громаде поможет значительно снизить нагрузку на трассу. Кроме этого, в перспективе трамвайная линия сможет соединить Южный с близлежащими населенными пунктами.
Виталий Кутателадзе, депутат Южненского горсовета
Была поднята достаточно острая проблема — это пробки, которые создает грузовой транспорт. Мы постоянно сталкиваемся с этой проблемой, некоторые предприятия эти вопросы уже решили частично и продолжают ими заниматься. Некоторым предприятиям предстоит этот вопрос решить, и мы пытаемся найти какие-то способы и действенные механизмы решения сложившейся проблемы, потому что эти пробки создают небезопасные условия для наших жителей.
Также мною было предложено проведение независимой трамвайной ветки, которая соединила бы Южный с порто-промышленной зоной, а в дальнейшем с дачными массивами и с другими населенными пунктами, такими как Сычавка, включая морскую сторону.
После презентации проекта фокус–группы, работающей по транспортному направлению, больше всего вопросов и замечаний у участников заседания было к представителю компании, которая осуществляет перевозки пассажиров из Южного в Одессу, на дачный массив и в населенные пункты, вошедшие в Южненскую громаду.
В частности, обсуждалось качество предоставляемых компанией транспортных услуг и их стоимость, состояние автопарка и необходимость открытия дополнительных рейсов, особенно на летний период. Генеральный директор компании перевозчика заверил присутствующих в том, что они готовы рассмотреть варианты решения озвученных проблем.
Вадим Мальцев, генеральный директор компании перевозчика
На сегодня, как итог, мы имеем сниженный пассажиропоток. В зимний период наблюдалась тенденция снижения потока, из-за этого периодичность движения автобусов была реже. Сейчас график восстанавливается и соблюдается в достаточном объеме, в перспективе он будет выдерживаться. Обновление автопарка потенциально возможно при условии, если будет экономическое обоснование, тогда будут и инвестиции в новый транспорт. По развитию направления Южный — Кошары мы запускаем в летнее время дополнительный автобус для выполнения перевозок всего пассажиропотока. Что касается новых направлений, мы будем общаться с местной администрацией и думать над тем, что мы можем развивать.
Участники фокус-группы, работающей по направлению коммунального хозяйства, единогласно пришли к тому, что одной из слабых сторон в данном направлении является проблема с подачей воды и вопросом канализационных коммуникаций в населенных пунктах, вошедших в состав Южненской громады. По их мнению, именно это первоочередные задачи, которые необходимо решать в ближайшее время.
Кроме этого, участники фокус–группы считают, что вопрос строительства мусороперерабатывающего завода нужно снова поднимать. Увеличившаяся площадь громады, позволит решить эту проблему, причем не создавая неудобств для ее жителей.
Светлана Динул, депутат Южненского городского совета
Мы говорили о том, что земли у нас сейчас очень много. Раньше места фактически не было, нам это проект не подходил, потому что должны соблюдаться экологические нормы. Сейчас у нас много земли — это сильная сторона и мы уже можем рассматривать вопрос о строительстве перерабатывающего завода.
Все предложенные участниками фокус-групп варианты решения проблем и дальнейшего перспективного развития будут проанализированы и обработаны. Следующее заседание также будет проходить в аналогичном формате, фокус–группы будут работать по следующим направлениям: диджитализация, социальная защита, туризм, инвестиции и промышленность.
Напомним, что представители круглого стола разошлись во мнениях касательно стратегии устойчивого развития Южненской ОТГ до 2027 года во время первого заседания.