Необычно выглядит причал терминала ТИС-Руда без пришвартованного судна. Это редкие кадры того периода, когда на предприятии технологический простой. Для ремонтной бригады, которая занимается реставрацией и ремонтом судового погрузчика — драгоценное время, когда можно провести необходимые запланированные работы, рассказывает мастер-бригадир компании-подрядчика Александр Василенков.
Александр Василенков, мастер-бригадир компании-подрядчика
Ограниченное время у нас потому, что машина должна работать. Мы стараемся успеть, уложиться в эти сроки, даже приходится иногда и ночью работать и утром приходим пока нет сильной жары. Много тонкостей, но мы справляемся.
Главная особенность капитального ремонта судового погрузчика — это то, что оборудование после очередного этапа ремонта должно быть в рабочем состоянии, рассказывает главный инженер предприятия ТИС-Руда Виталий Качуренко.
Виталий Качуренко, главный инженер ООО “ТИС-Руда‟
Судовой погрузчик, это наша конечная машина в технологической цепочке, которая загружает судно. Все поточно-транспортные линии терминала завязаны на эту машину. Она у нас в единственном числе, поэтому мы к ней относимся очень внимательно в плане обслуживания. Если говорить о тех работах, которые проводятся, то это завершающий этап по ремонту металлоконструкций, хотя были и другие работы. Учитывая возраст машины, а ей 45 лет, она требует особого внимания.
При составлении дефектной ведомости, которую создают при исследовании оборудования на прочность конструкций и узлов, были применены новые исследования, что легли в основу научной работы ученых Одесского национального морского университета, рассказывает Виталий Качуренко.
Виталий Качуренко, главный инженер ООО “ТИС-Руда‟
До того как начались ремонты, мы помимо стандартных методов исследования металлоконструкций, на этот раз применили новую методику — это разрушительный метод исследования металлоконструкций. Мы отобрали три наиболее нагруженных участка машины, сделали образцы, отправили эти образцы в лабораторию во Львов. Эти исследования легли в основу научной работы проректора Одесского национального морского университета Алексея Немчука и у нас есть письмо с благодарностью, за то что мы используем в своей промышленной работе те возможности, которые предоставляет современная наука.
Капитальный ремонт судового погрузчика на предприятии ТИС-Руда проводят уже второй год. Начался он с замены кабины водителей, рассказывает инженер-механик групповой перегрузочных машин Валерий Кушнир.
Валерий Кушнир, инженер-механик групповой перегрузочных машин
Кабина машиниста стала больше, она обеспечивает лучший обзор. Там изменился пульт управления, стало лучше освещение, кондиционер, установили стеклоочистители. Все это отразилось на качестве работы. Стало легче производить регулировку и осмотр машины.
На ремонт судового погрузчика в общем ушло 120 дней. Для всего терминала ТИС-Руда это оказалось настоящим испытанием, потому что проводить работы приходилось в период технологических простоев, что требовало четкой координации работы многих служб предприятия и даже лояльности клиентов, рассказывает главный инженер предприятия.
Виталий Качуренко, главный инженер ООО “ТИС-Руда‟
Это тесная взаимосвязь с нашим коммерческим отделом, логистами, службой эксплуатации. Так как такие работы мы проводили без потерь грузопотока, мы находили эти окна в момент между заходами судов.
Интересно то, что сначала специализация этого судового погрузчика не была связана с перевалкой сыпучих грузов. Он производил перевалку штучных грузов. Была проведена модернизация и судопогрузчик стал переваливать сыпучие грузы с производительностью 2,5 тыс. тонн в час. Несколько лет назад его еще усовершенствовали, теперь он переваливает до 3,5 тыс. тонн в час.
Завершит комплекс работ по капитальному ремонту судового погрузчика его покраска. Она требует предварительной подготовки всех металлоконструкций до финальной обработки. На эти работы было выделено 7 рабочих дней.
Напомним, на предприятии ТИС-Уголь завершился ремонт и обустройство помещения для начальника смены, сменных механика и электромеханика, которые будут работать в одном просторном кабинете.