Предприятия транспортного узла ТИС продолжают инвестировать в развитие экономической составляющей Визирской ОТГ. Часто это происходит в виде закупки нового оборудования и модернизации основных механизмов.
Слесарь пятого разряда Юрий Жильцов, работает на предприятии ТИС-Руда на участке вагоноопрокидывателя. Недавно в его обязанности входило каждый день смазывать 15 основных узлов огромного механизма.
Юрий Жильцов, слесарь пятого разряда ООО “ТИС-Руда‟
Мы брали малярные кисточки, ведро, лезли к шестерне, согнувшись “в три погибели‟. А до этого останавливали весь процесс разгрузки, вешали таблички — большое дело. Само масло очень вязкое, если на руку или одежду попадет, то его смыть очень трудно, и мы все были перемазанные им.
Сегодня Юрий Михайлович рассказывает о тех хлопотах уже с юмором. Месяц назад этот вагоноопрокидыватель на ТИС-Руда прошел модернизацию, в ходе которой было установлено автоматическую систему смазки, рассказывает главный инженер ТИС-Руда Виталий Качуренко.
Виталий Качуренко, главный инженер ООО “ТИС-Руда‟
Мы модернизировали весь наш комплекс выгрузки. Что касается вагоноопрокидывателя, интегрировали здесь автоматическую систему смазки, что позволило нам избежать дополнительных расходов на закупку смазочных материалов, на размещение запчастей на складах. Количество запчастей мы сократили в 2,5 раза, смазочные материалы — на 80%.
Станция разгрузки вагонов предприятия ТИС-Руда является входными воротами на терминал. Вагоноопрокидыватель здесь был установлен с самого начала работы предприятия, в 2007 году. Его производительность — 10 вагонов в час, рассказывает Виталий Качуренко.
Виталий Качуренко, главный инженер ООО “ТИС-Руда‟
Сюда приходят все наши вагоны, которые мы обрабатываем: разгружаются или на склад, или сразу на корабль.
Бесперебойная работа вагоноопрокидывателя — важнейшая часть технологического процесса, поэтому на его модернизации не стали экономить и систему смазки установили одну из лучших, итальянского производителя. Окупится она меньше, чем за год благодаря существенной экономии на запчастях и смазочных материалах, рассказывает главный инженер предприятия.
Виталий Качуренко, главный инженер ООО “ТИС-Руда‟
Улучшили условия труда наших рабочих. Им теперь не нужно добираться в труднодоступные места, чтобы смазать тот или иной узел, все это делает автоматика. Но и качество работ стало выше, а это важно для техники, работающей круглый год по 24 часа в сутки.
Теперь механикам остается только вовремя заполнять 8-литровый баллон со смазкой, которого хватает почти на 4 дня работы, рассказывает слесарь Юрий Жильцов.
Юрий Жильцов, слесарь пятого разряда ООО “ТИС-Руда‟
Оборудование все смазывает, нам осталось только раз в неделю убрать грязное масло, которое само отваливается, поэтому мы ходим теперь чистыми.
В этом году терминалу ТИС-Руда исполнилось 24 года. За все это время его специализация осталась неизменной — перевалка железорудных окатышей Полтавского горно-обогатительного комбината, рассказывает директор предприятия Александр Чебручан.
Александр Чебручан, директор ООО “ТИС-Руда‟
Мы начинали свою деятельность по перегрузке почти 500 тыс. тонн в течение года, сейчас вышли на уровень 6,3 млн тонн в год.
Такому прогрессу способствовало расположение предприятия, технология погрузки и внедрение систем автоматизации процессов. Теперь главная задача специалистов ТИС-Руды — искать резервы в совершенствовании систем и механизмов. Установка автоматической системы смазки на вагоноопрокидыватель — одна из составляющих этой работы, рассказывает Александр Леонидович.
Александр Чебручан, директор ООО “ТИС-Руда‟
В итоге мы получили увеличение на 30% срока эксплуатации этого механизма и значительно уменьшили затраты времени на его обслуживание. Нужно еще понимать, что прежде необходимо было останавливать грузовые работы для обслуживания вагоноопрокидывателя, сейчас мы обходимся без этих остановок, что повышает производительность выгрузки.
В результате проведения модернизации оборудования на предприятии не было сокращено количество работников — на ТИС-Руда их по-прежнему 172 человека.
Напомним, на ТИСе в этом году будет создана газодымозащитная служба. Также закупят современные средства индивидуальной защиты на базе шведской модели “Спироматик‟.