Архив новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Новости Южный » Главные события дня » Как это было: строительство порта Пивденный начали в неподходящем месте, а ОПЗ вырос благодаря “детальке‟


Как это было: строительство порта Пивденный начали в неподходящем месте, а ОПЗ вырос благодаря “детальке‟

Как это было: строительство порта Пивденный начали в неподходящем месте, а ОПЗ вырос благодаря “детальке‟

1993 годом датирована книга профессора, академика Академии строительства Украины Юрия Омельченко. Свыше 30 лет Юрий Михайлович работал главным инженером ГП “МТП “Южный‟, удостоен звания “Почетный гражданин города Южного‟.

Исследование Юрия Михайловича развивает тему влияния портовых сооружений на окружающую среду. Один из разделов посвящен началу строительства порта в акватории Малого Аджалыкского лимана и припортового завода.

В восьмой пятилетке предусматривалось строительство порта на Черном море, поскольку действующие порты не справлялись с перспективным грузооборотом. Была создана специальная комиссия для выбора места строительства нового порта на северном побережье Черного моря.

Обследовать побережье комиссия двинулась от Одессы на восток по пересыпям. Гирла Большого и Малого Аджалыкских лиманов, кстати, не вызвали у комиссии никакого интереса, поскольку, во-первых, находились поблизости к Одесскому порту, а во-вторых, водное зеркало Малого Аджалыкского лимана составляло всего-навсего 470 гектаров. Тогда как акватория нового порта должна быть не менее 3 000 га.

После всех исследований комиссия рекомендовала для разработки технико-экономического обоснования целесообразности строительства нового современного морского порта в районе затоки Джарылгач и Березанского лимана. Но все эти решения залежались без движения. То был период застоя…

Но заканчивалась пятилетка, и приближался срок рапортовать о начале строительства порта.

Проблему решили таким образом. В сентябре 1970 года по заданию Черноморского пароходства выполняется проектная документация о целесообразности размещения нового порта в Малом Аджалыкском лимане, расположенном в 30 километрах от Одессы. Главным аргументом было то, что в Одессе есть строительный трест. Соответственно не нужно создавать новую строительную организацию со всей необходимой инфраструктурой.

Каждое утро из города на лиман трест направлял десант из рабочих, а вечером они возвращались назад. Бригады начали копать на правом берегу лимана котлован под двухэтажное общежитие. Это дало им формальное право рапортовать высшим инстанциям, что приступили к строительству нового порта на Черном море. Еще даже не была разработана проектная документация. Руководители области добились разрешения строить порт по отдельным рабочим чертежам без обобщающего проектного задания.

Пришлось много усилий и средств использовать для укрепления западного берега моря, прилегающего к подходному каналу. Поскольку берег укрепляли отсыпкой разнородных почв и навалом камней, в осенне-зимний период дамбу размывало мощными штормами.

Гигант химической промышленности мирового уровня, как оказалось, тоже вырос на Черноморском побережье лишь благодаря некоей “детальке‟. Согласно действующему в те времена законодательству строительство промышленных комплексов в трехкилометровой прибрежной зоне было запрещено. Поэтому в состав нового порта включили объект под скромным названием Одесский припортовый завод. Поскольку завод вошел в состав порта, то вроде бы к промышленности не имел никакого отношения — он же припортовый… Со временем завод вырос в могучего химического гиганта и оказалось, что на самом деле это не портовой завод, а призаводской порт. 

Напомним, к началу функционирования нового актового зала Южненского горсовета подобрали такое мероприятие, чтобы новые стены с первых минут пропитались духом морали, общечеловеческих ценностей. 

  • Печать
Будьте в курсе с “ЮЖНЫЙ ОКРУГ” – подписывайтесь на наш канал в Telegram
Олег Кутателадзе поздравил работников ОПЗ с 45-летием предприятия и Днём химика20:00
29 мая
Олег Кутателадзе: продажа российского аммиака на ОПЗ устранила риски техногенной катастрофы13:48
10 мар
Южненський міський голова не допустив на чергову сесію ради депутата — військовослужбовицю (фото)17:35
17 фев
В с. Сичавка Южненської ОТГ реалізують вугільні брикети для твердопаливних котлів (відео)08:33
06 фев
Підприємець із Южненської ОТГ організував виробництво вугільних брикетів (фото)21:00
27 янв
Предприниматель из Южненской ОТГ организовал производство угольных брикетов (видео)17:37
26 янв
Представители ОО “Моє місто Южне‟ готовят полевую кухню для жителей Южненской громады17:39
22 дек
Угольные брикеты для твердотопливных котлов00:59
01 дек
“Моє місто Южне‟: три доби без світла, але ми українці, ми допомагаємо один одному і підтримуємо, як можемо!23:24
21 ноя
Депутат Южненского горсовета приобрел для местной ТрО квадрокоптер (фотофакт)15:45
12 сен
В Южненской ОТГ решают проблему ОСМД по ул. Иванова, 24 (фото)13:56
02 сен
В Южненской ОТГ решают проблему ОСМД по ул. Иванова, 24 (видео)11:24
01 сен
Руководство сычавского детсада “Барвинок‟ готовит учреждение к новому учебному году (фото)23:45
28 авг
Работники КП “Южненское побережье‟ расчищают пруд в Сычавке (фото)23:29
28 авг
Руководство сычавского детсада “Барвинок‟ готовит учреждение к новому учебному году (видео)17:27
27 авг
Олег Кутателадзе поздравил жителей Южненской громады с Днем Независимости17:31
24 авг
Работники КП “Южненское побережье‟ расчищают пруд в Сычавке (видео)00:30
20 авг
В Южном депутаты согласовали два решения о работе КП “ЮТКЭ‟15:16
18 авг
В Южном изменилось расписание 68-го маршрута “Южный — Одесса‟14:47
18 авг
Южненская ОТГ: родители новорожденных детей могут получить помощь от БФ “Олімпійське коло‟ (фото)19:18
02 авг
Южненская ОТГ: родители новорожденных детей могут получить помощь от БФ “Олімпійське коло‟ (видео)18:36
01 авг