История морского порта Пивденный — это долгий путь успешного предприятия, которое создавали и продолжают создавать люди — профессионалы портовой отрасли.
Администрация морского порта Пивденный запустила онлайн-сборник “Легенды морского порта Пивденный‟, посвященный начальникам портов и капитанам морского порта Пивденный (ранее “Южный‟).
Глава 1.
‟Леонид Вальчук. Первый начальник ГП “МТП “Южный‟
Перенесемся в 70-е годы прошлого века.
В СССР строятся промышленные гиганты: заводы, порты, магистрали. На берегах Григорьевского лимана развернулось грандиозное строительство химического завода-гиганта Одесского припортового завода. В акватории лимана ведутся дноуглубительные работы под причалы нового порта. Именно в это время, в феврале 1975 г., Леонид Васильевич Вальчук был переведен в Черноморское морское пароходство и был назначен главным инженером дирекции Григорьевского порта, который только начал строиться. Символично то, что Леонид Вальчук вступил в эту должность 11 февраля 1975 года — в день, когда известный человек, Герой Социалистического труда Иван Палий, забил первую сваю в основание будущего причала морского порта Пивденный (ранее “Южный‟).
Через 3 года, в 1978 году, Леонид Вальчук был назначен начальником морского порта Пивденный и уже на этом посту он вместе с руководством Одесского припортового завода 27 июля 1978 встретил первое судно, газовоз “Булдури‟, которое пришвартовалось к причалу № 3.
А впереди будни, связанные с будущим строительством угольно-рудного района на восточном берегу лимана.
Под руководством Вальчука начиналось строительство первых жилых домов и общежития для портовиков. В порт поступали буксиры, автотранспорт, строительная техника, строились причалы № 5 и № 6. Одновременно со строительством порт повышал грузооборот и грузопереработку.
В первые пять лет эксплуатации порта (27.07.1983 год) было перегружено 5,7 млн тонн аммиака и 4,3 млн тонн карбамида.
Леонид Вальчук — профессионал с государственным мышлением и в то же время простой, сдержанный и интеллигентный человек — пользовался заслуженным авторитетом и глубоким уважением коллектива порта. Леонид Вальчук отдавал много сил строительству и развитию морского порта Пивденный (ранее “Южный‟).
5 июля 1984 его не стало.
Леонид Вальчук около полугода не дожил до пуска в эксплуатацию производственных объектов угольно-рудного района, основной базы сегодняшнего порта.
14 ноября 2020 Леониду Вальчуку исполнилось бы 93 года. Он прожил жизнь так, как писал Владимир Маяковский: “… чтобы, умирая, воплотиться в пароходы, стройки и другие добрые дела…‟
За заслуги перед морским флотом, морским портом Пивденный и городом Южный:
Напомним, для сотрудников ПРР-2 МТП “Южный‟ была организована поездка в украинскую Венецию в честь 35-летнего юбилея второго района.